«Ростелеком» развернул систему управления строительством «последней мили»,
основанную на платформе «Гермес», собственном решении компании «Техносерв».
Система рассчитана на корпоративных клиентов, внедрение прошло в масштабах
страны. В России «Гермес» замещает такие продукты как Primavera, модуль PM
ERP SAP и решения от Amdocs, по другому профилю – Pega и Oracle OM.
Система управления строительством «последней мили»
Интегратор «Техносерв» развернул для «Ростелекома» систему управления
строительством сетей связи, которая работает с «последней милей» – участком
линии между конечным оборудованием клиента и узлом провайдера связи.
Создание таких сетей является одним из ключевых направлений бизнеса
«Ростелекома» для корпоративных клиентов. Система «Техносерва» внедрена в
масштабах страны и рассчитана на заказчиков из бизнеса. Базой для ее
создания послужила российская платформа «Гермес» того же разработчика.
Участники не раскрывают суммы контракта, однако известно, что
«Ростелеком» использует «Гермес» с 2014 г. Платформа была выбрана по
тендеру, в котором «Техносерв» был единственным претендентом на контракт
итоговой стоимостью p63,15 млн. В конце того же
года за интеграцию продукта с уже существующими системами «Техносерв»
получил еще p10,35 млн. В апреле 2015 г. оператор
заплатил «Техносерву» p16 млн. за разработку и
внедрение новой функциональности для «Гермеса».
Что умеет система
Система позволяет управлять строительством «последней мили» на всех
этапах. С ее помощью можно проанализировать возможность и оценить
эффективность подключение заказчика к сети «Ростелекома», а потом отследить
ход строительства и сдачу работ. В продукте предусмотрена возможность
взаимодействия с корпоративными CRM- и ERP-системами, системой
линейно-технического учета инфраструктуры сети «Ростелекома», а также
системой договорного учета оператора.
Система управления строительством «последней мили» позволяет сравнить
предложения от подрядчиков, и выбрать самое подходящее. С ее помощью
подрядчиков можно контролировать онлайн, даже если их количество велико.
Система автоматически составляет документацию по заключению договора и
выполнению проекта. В настоящий момент более 200 подрядчиков «Ростелекома»
удаленно подают через нее отчеты о проделанной работе, что в целом сокращает
время выполнения проекта.
С внедрением системы процесс строительства «последней мили» во всех
филиалах «Ростелекома» стал единообразным, до этого каждый филиал
использовал собственные разрозненные решения. В целях унификации «Техносерв»
и «Ростелеком» разработали единую методологию организации бизнес-процесса
строительства, проанализировав, как это происходит в разных отделениях. В
частности, были унифицированы расценки, по которым работают подрядчики,
осуществляющие строительство сетей. Общая стоимость работ определяется
системой автоматически.
По словам Андрея Зименкова, директор департамента
клиентского опыта и управления каналами продаж «Ростелекома», теперь
подгонка технических решений и строительных работ «последней мили» под
индивидуальные требования клиента требует на 20% меньше времени. В настоящий
момент с внедренным решением работает 10 тыс. сотрудников «Ростелекома».
Согласно контракту, «Техносерв» обучил 3 тыс. сотрудников компании работать
с продуктом.
Что такое «Гермес»
«Гермес» – это промышленная платформа для автоматизации проектирования и
строительства сетей, разработанная компанией «Техносерв». Платформа
координирует все аспекты работ, помогает определить риски, следит за
соблюдением сроков, все это – в одном пространстве.
В «Техносерве» сообщают, что «Гермес» относится к классу
OSS/BSS-платформ, на базе которых можно автоматизировать большой набор
бизнес-процессов. Функциональность платформы постоянно расширяется. В
настоящий момент она представляет собой скорее систему Business Process
Management (BPM), которая управляет бизнес-процессами предприятия.
Решение состоит из 9 взаимно интегрированных подсистем, которые могут
работать как вместе, так и отдельно. В их число входит управление
строительством (BCM), проектирование сетей (NPM), управление разъездными
бригадами (WFM), геоинформационная система (GIS), учет сетевых ресурсов
(NRI), управление процессами и событиями (WE), управление инцидентами (IM),
управление заявками (OM), ситуационное планирование (SP).
По словам Святослава Щенникова, директора по развитию
бизнеса департамента по работе с операторами связи «Техносерва», в
«Ростелекоме» «Гермес» используется с 2014 г., причем первой внедренной
системой было «Ситуационное планирование (SP)». Этот продукт предназначен
для планирования строительства сетей в фокусных городах страны. В 2015 г. на
базе «Гермеса» в масштабах страны
была развернута система управления строительством сетей, но тогда речь
шла о магистральных сетях, а не о «последней миле». Кроме того, в 2015 г.
«Техносерв» и «Ростелеком» реализовали управление бизнес-процессами
строительства в рамках федеральной программы «Устранение цифрового
неравенства».
Аналоги «Гермеса»
В части управления проектами зарубежными аналогами «Гермеса» являются
такие решения, как Primavera, реализованное компанией Oracle в 2008 г., или
модуль PM ERP SAP, или решения от Amdocs. В части OM/BPM «Гермес» составляет
конкуренцию Pega и Oracle OM.
Однако, по словам Екатерины Андреевой, руководителя
пресс-службы «Техносерва», зарубежные продукты не учитывают все особенности
российской нормативной базы, а также требования по учету и сдачи объектов в
эксплуатацию в сфере строительства. В то же время, все это учитывает
«Гермес». «На наш взгляд, других таких всеобъемлющих российских решений пока
нет», – комментирует Андреева ситуацию с отечественными аналогами.
cnews.ru
14.03.2017