Редмонд в середине июля объявил о
намерении объединить учетные программные продукты линейки Dynamics в единую
облачную интегрированную платформу Dynamics 365, на основе которой сторонние
вендоры будут строить кастомизированное ПО.
В рамках данной комплексной и довольно сложной
системы корпорация предлагает целый набор взаимосвязанных приложений для отделов
продаж, а также для финансовой сферы, проектной автоматизации и операций по
обслуживанию клиентской базы.
Кроме того, в Microsoft анонсировали
предстоящий запуск тематического каталога приложений AppSource, для которого
заинтересованные разработчики будут создавать полнофункциональное сопутствующее
ПО, расширяющее возможности новой корпоративной платформы. AppSource уже на
старте будет содержать не менее 200 тайтлов, предназначенных для сторонних
интеграторов и вендоров.
В сущности, предложение Microsoft можно
охарактеризовать намерением связать брачными узами процессное управление с
производительностью, используя сильные стороны обоих моментов. Это заметно
отличается от подхода Salesforce, менеджмент которой больше ориентируется на
запросы конечных клиентов, как говорит Б. Лири (Brent Leary), партнер в CRM
Essentials.
«На мероприятии Salesforce для аналитиков
представители компании довольно выразительно дали понять, что не собираются
лезть на рынок традиционных учетных систем ERP, потому как основной своей целью
ставят глубокий фокус на привлечении клиентов, нужающихся в автоматизации
управления отношениями с контрагентами», объяснил он.
Возможно, Microsoft все-таки вернется к
чертежной доске, пробуя альтернативные подходы, потому что до сих пор они
отставали от конкурентов в нише продуктов Dynamics. Рыночная доля MS CRM
составляет мрачные 4,3%, согласно последним данным аналитического агентства
Gartner. Это ставит корпорацию на четвертое место после Oracle, SAP и Salesforce.
Последняя, к слову, подмяла под себя почти 20% профильного рынка.
С учетом вышесказанного, Р. Вэнг (Ray Wang),
основатель и гл. аналитик Constellation Research, придерживается мнения, что у
Редмонда есть еще возможности для маневра. «На малых предприятиях доминирует
Salesforce, но в секторе среднего и крупного бизнеса у Dynamics достаточно
прочные позиции», утверждает он, подчеркивая, что клиенты теряют благосклонность
к Salesforce ввиду удорожания услуг. Как бы то ни было, Microsoft предстоит
пройти длинный путь даже в попытках обогнать Oracle с их 7,8%.
Заявление о Dynamics 365 лишь предваряет
ожидаемый этой осенью масштабный анонс всех возможностей новой корпоративной
платформы. Для самой Microsoft это является серьезным последовательным шагом в
целенаправленном развитии преимуществ всех инновационных решений вроде
искусственного интеллекта и бизнес-аналитики, выстраиваемых последние несколько
лет, ради нескончаемой борьбы за симпатии рынка.
b2blogger.com