В 2009 году компании ждут от ERP-систем помощи в сокращении издержек. Лишь 26% внедренных ERP-систем обновлены до текущих, актуальных релизов. Как правило, компании внедряют менее половины доступных модулей, а за дополнительными расширениями обращаются к своим основным поставщикам ERP.
В ходе ежегодного аналитического исследования ERP in Manufacturing 2009 компания Aberdeen Group собрала данные от 435 производственных компаний. Если в 2007 году среди ключевых факторов, влияющих на решение внедрить и использовать ERP-систему, компании называли необходимость поддержания роста (46% компаний) и желание сократить время обслуживания клиента (43% компаний), то в 2009 году для 45% участников опроса основной задачей стало сокращение затрат.
Тем не менее, из более 1400 участников опросов Aberdeen Group в 2009 году (без привязки к виду бизнеса) 37% компаний все же рассчитывают на рост бизнеса, и лишь 18% ориентируются на спад.
В этом году, как и в предыдущем, основными действиями в конкурентной борьбе для компаний являются упорядочивание и стандартизация бизнес-процессов. Этим намерен заниматься порядка 60% опрошенных компаний. Несмотря на то, что такие усилия предпринимаются уже не первый год, лишь 31% участников опроса заявили, что в их компании бизнес-процессы полностью прозрачны, от получения заказов до их выполнения и оплаты. Для компаний, отнесенных исследователями к числу «лучших в своем классе», этот показатель составляет 41%, но тем не менее, вряд ли его можно считать достаточным.
На эту прозрачность влияет множество факторов, и один из немаловажных – удобство работы с программой для конечных пользователей, поскольку именно от этого, в конечном итоге, зависит то, насколько широкий функционал, заложенный в системе, реально применяется на практике. Многие вендоры за последний год выпустили новые релизы, в которых удобство стало основным усовершенствованием. Однако до сих пор многие компании используют более старые версии ERP-систем. Так, по данным исследования, лишь 26% компаний используют ERP-системы последних на текущий момент версий. 31% отстают на один релиз, 15% - на два релиза, еще 15% - на три релиза, и оставшиеся 13% еще находятся на стадии внедрения.
Актуальность релизов ERP-систем

Aberdeen Group, 2009
Среди основных факторов, тормозящих переход на «свежие» версии программных продуктов, компании называют сильную кастомизацию своих решений, это отметили 36% респондентов.
Если проанализировать широту функционального охвата ERP-внедрений, то из 24 типовых функциональных модулей (согласно классификации Aberdeen Group) компании по-прежнему внедряют порядка 10 модулей, и используют чуть более 70% внедренных возможностей. Отметим, что в этом году эксперты отдельно оценивали использование встроенных модулей ERP-системы и расширений, дополнительных модулей. «Модулями» они считают те блоки, которые построены на единой модели данных, используют общие объекты. «Расширения» тесно интегрированы с ERP-системой, но существуют отдельно от нее. Среди таких расширений наиболее популярны BI, CRM, WMS, а также приложения для бюджетирования и финансового планирования и для контроля качества (QMS). Эти расширения используют примерно 35-46% «лучших» компаний. Большая часть подобных расширений поставляются тем же вендором, что и основная ERP-система (за исключением, пожалуй, систем документооборота).
Факторы, влияющие на выбор дополнительных расширений для ERP

Aberdeen Group, 2009
Что касается измерения ROI, то «лучшие» компании в два раза чаще остальных продолжают измерять отдачу от своих инвестиций в ERP даже после завершения проекта внедрения, им как правило, удается окупить свои вложения за более короткие сроки. Так, 43% «лучших» компаний рассчитывают окупить свою ERP за два года, из них 14% - всего за год. Реализовать эти планы удается 76% «лучших» компаний.
Источник: TAdviser (http://www.tadviser.ru)