Согласно результатам недавнего исследования, самыми длительными и дорогостоящими, но при этом наименее "рискованными", являются проекты по внедрению ERP от SAP. Наименее дорогостоящими и самыми быстрыми, при этом со средним качеством внедрения - проекты внедрения ERP от Microsoft. ERP-системы от вендоров второго эшелона приносят своим пользователям максимальный комфорт, но при этом и максимальные риски. Наименее довольны клиенты ERP-системами от Oracle, которая, тем не менее, удерживает вторую по величине долю рынка.
Североамериканская консалтинговая компания Panorama Consulting Group, занимающаяся проблемами внедрения , опубликовала результаты исследования, охватившего 1300 проектов внедрения ERP по всему миру, реализованных за последние три года.
Участникам исследования было предложено представить количественные и качественные ответы на вопросы о своем опыте внедрения ERP-систем первого "эшелона" (SAP, Oracle и Microsoft) и ERP-систем второго "эшелона" (Infor, Baan, Epicor, IFS, Lawson, Netsuite, Sage и других).
Согласно результатам исследования, большинство компаний (77%) выбрали ERP-системы первого уровня.
Выбор клиентами ERP-вендоров

Среди вендоров второго эшелона наибольшая доля рынка принадлежит Infor (2,9%), затеем следует Baan (2,3%), Epicor (1,7%), IFS (1,7%), Sage (1.3%) и остальные.
По результатам опроса, внедрение ERP-систем первого и второго эшелона занимает примерно одинаковое количество времени. В среднем, ERP-проект продолжается 19,8 месяца.
Сроки реализации ERP-проектов

Средняя стоимость внедрения ERP-систем от SAP и Oracle значительно выше, чем аналогичный показатель для Microsoft и в целом для программного обеспечения второго эшелона.
Стоимость ERP-проектов

В целом компании (здесь использовалось усредненное значение показателей по топ-менеджменту и рядовым пользователям) наиболее удовлетворены программным обеспечением SAP и ПО второго эшелона.
Удовлетворенность клиентов результатами ERP-проектов

Что касается факторов риска (они оценивались как частота сбоев и остановок в работе ERP-системы после завершения внедрения и перевода ее в эксплуатацию), системы второго эшелона однозначно и с большим отрывом были оценены как "более рискованные", что и объясняет, видимо, в конечном итоге выбор клиентов в пользу более дорогих и трудно внедряемых, но надежных решений.
|
SAP |
Oracle |
Microsoft |
ПО второго эшелона |
в среднем |
продолжительность проекта |
20 мес. |
18 мес. |
18 мес. |
17,8 мес. |
19,8 мес. |
стоимость проекта |
16,8 млн. долларов |
12,6 млн. долларов |
2,6 млн. долларов |
3,5 млн. долларов |
8,5 млн. долларов |
удовлетворенность результатами |
73% |
62% |
69% |
70% |
67% |
степень риска |
50% |
56,9% |
57,7% |
61,8% |
54% |
выводы |
максималльная доля рынка;
наиболее длительные и дорогие проекты;
наименьший риск |
вторая по величине доля рынка;
наименьшая степень удовлетворенности;
длительность проекта ниже средней величины;
стоимость проекта выше средней величины |
третья по величине доля рынка;
наименьшая стоимость проекта;
наименьшая продолжительность проекта;
степень удовлетворенности и риски близки к средним величинам |
23% рынка;
небольшой срок внедрения;
стоимость внедрения ниже средней величины;
наивысшая степень удовлетвоернности;
наибольшие риски |
|