Один из ведущих мировых
производителей бизнес-приложений, компания SAP уже давно стремится завоевать
в России сегмент среднего и малого бизнеса, где, как известно, давно и
прочно закрепились ее конкуренты отечественного происхождения. Но специфика
работы с СМБ существенно отличается от методов работы с крупными
заказчиками. Прежде всего, небольшие компании привыкли скрупулезно считать
деньги и экономить на различных затратах, в том числе и на ИТ-бюджете. Кроме
того, мировой финансовый кризис, бушующий в Европе и Америке, дает о себе
знать в России, поэтому всем - и крупным холдингам федерального значения, и
небольшим компаниям приходится затягивать пояс потуже. Поэтому от
поставщиков бизнес-приложений требуются совершенно новые и более совершенные
подходы к клиенту.
Во время проходившего на
прошлой неделе в Москве Бизнес-форума SAP была представлена новая программа
для клиентов СМБ под названием Fast Start. Суть ее заключается в следующем.
Зачастую потенциальные заказчики пребывают в предубеждении, что, де,
продукты SAP - удовольствие дорогое и слишком долго внедряемое. Руководство
SAP не стремится опровергнуть эти утверждения, однако предлагает
потенциальным клиентам самостоятельно подсчитать полную стоимость проекта.
Пока это можно сделать для одного продукта - SAP All-In-One. Важно отметить,
что именно этот продукт, который представляет собой полноценную модульную
ERP-систему, созданную на основе SAP ERP, разработчик специально и
предлагает для педприятий, численность сотрудников которых не превыщает две
с половиной тысячи человек.
Итак, для определения
стоимости проекта необходимо зайти на специальную страницу
www.sap.ru/configurator, где
требуется указать, к какой отрасли относится предприятие, какова численность
его персонала, сколько сотрудников будут являться пользователями системы.
После этого будет подсчитана и выведена примерная стоимость внедрения, а
также отображены сценарии, которые могут или не могут понадобиться
предприятию данного профиля. Остается лишь отключить те сценарии, то есть те
функции, которые не будут нужны предприятию.
Сценарии делятся на
обязательные и опциональные. Последние можно активировать или
деактивировать. Разумеется все эти изменения отразятся и на конечной
стоимости. После выбора клиент будет иметь возможность ознакомиться с
пилотной моделью системы, которая будет состоять из всех тех сценариев,
которые были выбраны им в процессе конфигурирования. Как видим, все довольно
просто. Разница лишь в том, что теперь сокращается некий психологический
барьер, стоящий между продуктами SAP и компаниями среднего и малого бизнеса.
Насколько эффективной будет
эта инициатива немецкой компании, покажет время, хотя руководство SAP
настроено более чем оптимистично. Так, присутствующий на Бизнес-форуме Бобби
Веттер, старший вице-президент SAP по развитию бизнеса, глобальное
подразделение предприятий малого и среднего бизнеса, заверил журналистов,
что к 2010 году пользователями SAP Business All-in-One должны стать 20 000
компаний, в то время как к середине 2008 года их насчитывалось 12 200.
Конечно, подобная уверенность основывается не только на возможностях
онлайнового конфигуратора. Определенную ставку руководство SAP сделает и на
работу с партнерами. Первоначально данные о будущих клиентах, подсчитавших
стоимость и сконфигурировавших систему будут отправляться непосредственно в
SAP, откуда они будут распределяться по партнерам в соответствии с их
отраслевой специализацией. Но в дальнейшем предполагается, что и наиболее
крупные партнеры SAP будут самостоятельно участвовать в программе Fast
Start, реализовав подобный сервис собственными силами.