БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

Топ-версии на белорусском рынке ПО



Белорусский рынок ПО для бизнеса можно оценить как развивающийся быстрыми темпами. Многие руководители уже пришли к автоматизации бизнеса, другие планируют сделать это в ближайшее время. Сильно тормозит развитие рынка распространенное мнение о том, что автоматизация предприятия стоит дорого и является привилегией крупных компаний. Да, разработка ПО - это не дешевый процесс, но он себя окупает за короткое время и приносит чистую прибыль в течение многих лет. Поэтому данный рынок будет постоянно расти и расширяться.

Самым востребованным продуктом сегодня являются системы управления взаимоотношениями с клиентом (OCRM), позволяющие вести учет клиентской базы, планировать время сотрудников, отслеживать текущий финансовый баланс предприятия. Присутствует полноценная система управления базой документов и документооборотом в его динамике.

Не менее высок спрос на системы профильной автоматизации предприятия. Например, представляемый нашей компанией программный продукт OLog - система полной автоматизации транспортного предприятия, где просчитаны все процессы и предельно продумана их автоматизация.

Что касается систем класса ERP, то они относятся к категории «тяжелых» программных продуктов, требующих достаточно длительного внедрения на предприятии. Также сложным вопросом становится выбор ERP-системы из всего многообразия предложенных на рынке. В случае неправильного выбора компания рискует потерять существенные средства и время, ведь ERP - система, по сути, содержащая формализованное представление обо всех основных бизнес-процессах компании. Поэтому внедрение ERP невозможно без управленческих реформ, инициировать и контролировать которые могут только руководители.

Наша компания автоматизирует предприятия самых разных отраслей и размеров - от ИП до крупных зарубежных компаний. Готовые программные продукты мы стараемся выпускать в тех областях, где ощущается дефицит программных решений. Так, в скором времени будет запущен на реализацию совместный с логистической компанией «АльфаТрансКом» проект OLog CRM - по автоматизации предприятий, занимающихся транспортной логистикой.

Типовой ошибкой заказчиков автоматизации среднестатистического предприятия, на мой взгляд, является внедрение информационных технологий без перестройки некоторых принципов работы компании. Любая внедренная система автоматизации является лишь инструментом и не позволяет реализовать всех своих возможностей без определенных усилий со стороны сотрудников. Естественно, в момент адаптации сотрудников к новому ПО будет наблюдаться замедление в работе. Однако можно существенно сократить сроки адаптации: для этого требуется просто провести корпоративное обучение персонала новой системе, и темпы ее успешного освоения увеличатся в десятки раз.

Автоматизация бизнес-процессов на современном предприятии - процесс, требующий эффективного консультационного сопровождения, IT-консалтинга, особенно на начальных этапах. Консультация специалистов потребуется при автоматизации бизнес-процессов, использовании интернет-технологий для оптимизации продаж и любых других задач данного спектра. Зачастую критические ошибки совершаются на стадии проектирования из-за незнания элементарных принципов автоматизации. Для того чтобы застраховать бизнес от нежелательных последствий, необходимо в самом начале обратиться к специалистам - как минимум, для первичных консультаций.

Поэтому рынок IT-консалтинга, по моему мнению, растет весьма динамично: этому способствует увеличивающаяся потребность бизнеса в технологичных решениях. Руководители все чаще обращаются к специалистам в этой области еще на стадии подготовки к автоматизации предприятия, и это нельзя не приветствовать.

Валерий КОВАЛЕНКО, к.э.н., директор ООО «Интеллектуальные технологии и системы». Наиболее активно нам приходится заниматься комплексными системами управления (КСУ) объектов индустрии отдыха, спорта и развлечений (горнолыжный центр «Силичи», олимпийский горнолыжный комплекс «Лаура» (Сочи) и др.). Идет работа над системами для КСК «Минск-Арена», центров водного развлечения «Нарочь» и «Силичи», горнолыжного центра в Курасовщине, стадиона «Орбита», санатория «Криница», отеля «Звезда», ресторана-клуба «Орион» и др.

О возможностях современных КСУ можно судить по устанавливаемой в комплексе «Минск-Арена» интегрированной КСУ «Арена», уже зарекомендовавшей себя в олимпийском комплексе «Лужники», спорткомплексе «Крылатское» и др. В ее состав входят следующие подсистемы: базовая автоматизированная билетно-пропускная, автоматизации турниров, чемпионатов и других культурно-спортивных массовых мероприятий, проката, общественного питания и паркинга. КСУ предусматривает организацию серверов интернет-бронирования и сети платежных терминалов, электронные и SMS-билеты, электронных официантов, контакт-центр и т.д. Это позволяет обеспечить высокий уровень организации и безопасности массовых мероприятий, поднять их фактическую посещаемость на 20-25%, существенно снизить эксплуатационные и иные издержки.

Что касается ERP/EAM-систем, то наша компания предлагает ITS B-Pro, локализацию системы IFS Applications (Швеция). Управление производством, финансами, поставками, персоналом, качеством, документооборотом, проектами, тендерами, эффективностью, инжинирингом и т.д. комплексно осуществляется в единой интегрированной системе, при этом совокупная стоимость владения (ТСО) в 1,3-1,7 раза ниже, чем у других ERP. ITS B-Pro отличается компонентностью (более 70 модулей-компонентов), масштабируемостью (от 1 до 15 тыс. и более пользователей), полной локализацией (адаптирована к специфике бизнеса и законодательства РБ) и простотой в освоении и использовании. ITS B-Pro используется на тысячах предприятий 2500 компаний в 54 странах мира, в т.ч. на Volvo, BMW, Scania, Isuzu, NEC и др.

Наш холдинг предлагает также автоматизированный информационный комплекс «ITS Бизнес-инкубатор» и интегрированную систему управления и диспетчеризации ITS C-Bus «Интеллектуальное здание» для управляющих компаний, административных зданий и комплексов бизнес-центров, ТРЦ, технопарков, ПВТ, отелей, ресторанов, кафе и т.п., а также КСУ контрольной деятельности для госорганизаций Controlactivity.

Эффект от подобных систем порой достигается потрясающий: к примеру, на некоторых объектах сферы развлечений и отдыха выручка за несколько недель увеличивалась в разы, а затраты на систему окупались за 6-10 месяцев.

Статистикой давно скалькулирован экономический эффект систем комплексной автоматизации бизнес-процессов: 1) ускорение производственных и хозяйственных циклов - до 37%; 2) сокращение складских затрат и запасов - до 50%; 3) снижение общих трудозатрат (прямых и косвенных) - до 20%; 4) увеличение объема производства - до 25%; 5) ускорение закрытия бухгалтерских периодов - до 60%; 6) сокращение затрат на капитальное строительство по всей компании - до 15%; 7) ускорение оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности - до 27%; 8) рост доходов от увеличения капитала - до 25%; 9) рост оборачиваемости складских расходов - до 25%.

Можно прогнозировать рост спроса на АСУ за счет предприятий среднего и малого бизнеса, частного сектора и особенно сектора услуг. Относительно низкий интерес к автоматизации бизнес-процессов крупных предприятий объясняется, скорее всего, ожиданием акционирования и консолидации. Однако крупные компании в преддверии подготовки к размещению акций на фондовых рынках могут стать активными участниками IT-рынка. Будет расти спрос и на отраслевые решения. Одной из ключевых тенденций станет интеграция во всех проявлениях: интеграционные проекты, интеграция со всеми приложениями, с портальными технологиями и со средствами анализа.

Татьяна ЧАЕВСКАЯ, генеральный директор ЧТУП «КомплИТ». Наша компания является сертифицированным партнером группы компаний Terrasoft в РБ. Мы специализируемся на поставке и внедрении ПО класса CRM. Важнейшими задачами, которые решает CRM-проект, являются сохранение полной истории взаимоотношений с клиентами; управление продажами и проектами; эффективная маркетинговая политика; высококачественное обслуживание клиентов; управление бизнес-процессами.

Рынок CRM в Беларуси сегодня значительно более развит и подготовлен, чем пару лет назад, когда приходилось объяснять, что такое CRM. Не стоит ожидать, что в ближайшие годы он достигнет точки насыщения. По нашей оценке, не более 7% коммерческих предприятий внедрили у себя CRM-системы, поэтому потенциал очень велик. Рынок CRM взрослеет, становится все более конкурентным, интерес к CRM-системам растет как у крупных, так и у молодых динамично развивающихся компаний.

С каждым годом рынок CRM увеличивается в среднем на 40%. Причиной является растущая конкуренция во всех областях экономики: когда возможность получить конкурентное преимущество за счет более высокого качества или низкой цены продукта ограничена, акцент делается на уровень обслуживания клиента.

Чем более конкурентна отрасль, тем более востребованы среди компаний этой отрасли CRM-системы. Сейчас наблюдается активная конкуренция в финансовом секторе (банки, страховые компании), в секторе услуг (автодилеры, юридические компании, туристические, рекламные агентства, агентства недвижимости).

Общей особенностью компаний-заказчиков CRM является клиенториентированный подход. Когда все внутренние процессы компании направлены на удовлетворение потребностей клиентов, без CRM не обойтись.

В целом рынок CRM двигается в сторону отраслевых решений, адаптированных под бизнес заказчика. На сегодняшний день на платформе Terrasoft CRM уже создано порядка 10 отраслевых решений, позволяющих значительно сократить затратную часть на этапе комплексной автоматизации.

Для оценки финансового эффекта от внедрения тех или иных информационных систем мы проводим сравнительный анализ совокупной стоимости владения (внедрение, обучение, техническая поддержка) ПО с ожидаемым технико-экономическим результатом автоматизации. Основными факторами эффективности проекта мы считаем автоматизацию рутинной работы сотрудников, увеличение количества сделок и их размера за счет дополнительных (повторных, перекрестных, комплексных) продаж, сокращение затрат предприятия при повышении уровня обслуживания.

Что касается ошибок заказчиков автоматизации, то они типичны и не зависят от объекта автоматизации. Основная причина - люди: они могут саботировать новую систему, легкомысленно оценивать сроки и масштабы изменений или надеяться, что автоматизация сразу же исправит все проблемы. Характерная ошибка - отсутствие воли высшего руководства при внедрении CRM: деньги заплатили, акты подписали, но системой не пользуемся, по старинке удобней работать. Другая распространенная ситуация - желание сэкономить на предпроектном обследовании либо качественном техническом задании. Итог: потери на оплате непредусмотренных работ по настройке системы. Еще одна ошибка - выбор подрядчика, обещающего самые короткие сроки внедрения или самую низкую стоимость работ: чудес не бывает, сроки и деньги заканчиваются, заказчик остается у разбитого корыта.

Мы стараемся помочь заказчику на старте комплексных CRM-проектов избежать автоматизированного хаоса. Внедрение эффективной стратегии CRM - это не только покупка информационной системы, это консалтинг по внедрению, отвлечение лучших специалистов от их основной производственной деятельности для объединения данных, накопления знаний и регламентации бизнес-процессов. Перед внедрением CRM-системы наши консультанты проводят анализ и формализацию бизнес-процессов, готовят рекомендации по оптимизации и развитию системы, проводят CRM-тренинг, что помогает заказчику наметить оптимальный план внедрения новых информационных технологий, а также сформировать потребности в автоматизации. http://www.belgazeta.by




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2025 ERP-ONLINE.RU All rights reserved