БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

АСУП на первое и на второе



Сегодня на белорусском рынке представлено немало систем, предназначенных для автоматизации учетных и управленческих процессов компании. Подходящий продукт найдется и для небольшой фирмы, и для индивидуального предпринимателя, и для среднего предприятия, и для крупного холдинга, причем независимо от отраслевой направленности.
Но вот парадокс: купив программу, многие руководители и бухгалтеры впоследствии признаются в том, что она не оправдала их ожиданий. В этой статье мы приведем обзор наиболее популярных продуктов и расскажем о том, что следует учесть перед покупкой.

ЧТО, ГДЕ, ПОЧЁМ

Одну из ведущих позиций на белорусском рынке экономического ПО по праву занимает корпорация «Галактика». Она предлагает современную многофункциональную систему ERP-класса, позволяющую автоматизировать любые бизнес-процессы и адресованную в первую очередь представителям крупного и среднего бизнеса.

ПО «Галактики» имеет ярко выраженную модульную структуру: для любого направления деятельности предназначен отдельный модуль («Касса», «Управление снабжением», «Заработная плата», «Управление капитальным строительством» и др.), и клиент может заказать ту конфигурацию системы, которая требуется именно ему. «Галактика» обеспечивает ведение глубокого сплошного учета, основанного на строжайшей привязке к первичным документам, чем могут похвастаться далеко не все конкуренты.

Стоимость программы зависит от выбранной конфигурации, а также количества приобретаемых лицензий. Цена одного модуля определяется, как правило, его сложностью и функциональностью.

Система «1С: Предприятие» является лидером по числу продаж не только в Беларуси, но и в странах СНГ. Среди белорусских представителей компании 1С можно выделить ООО «Аверсон-Софт» и ООО «Хьюмен-Систем». Популярность программы у пользователей во многом объясняется ее простотой и доступностью, удобством в работе, возможностью быстрого ввода данных и наглядностью отчетных форм.

Однако будем объективны: продвижение 1С в немалой степени обеспечивается за счет мощного и грамотного маркетинга, а не благодаря ее функциональным возможностям. Например, для автоматизации крупных и производственных предприятий использовать 1С 7.7 не рекомендуется: могут возникнуть серьезные проблемы с производительностью и безопасностью. В этом плане более привлекательной выглядит последняя версия - 8.0, однако она до сих пор так и не получила более или менее серьезного распространения. Поэтому внедрять ее на большом количестве рабочих мест (более 20-25) может быть рискованно, ибо с точностью трудно сказать, как она себя поведет. У 1С проблемы с производительностью (попросту говоря, программа «зависает») могут возникать уже при достижении базой данных объема 1 Гб. Одна лицензия версии 7.7 стоит около Br1 млн. (в зависимости от поставщика), версии 8.0 - от Br850 тыс. до Br1,2 млн. (правда, конфигурации логистики и управления производственным предприятием обойдутся дороже). При покупке нескольких лицензий даются значительные скидки.

Автоматизировать делопроизводство кадровой службы поможет программа «Кадровое делопроизводство» от компании ООО «Главный бухгалтер - Инфо» медиа-холдинга Владимира Гревцова. Она позволяет вести всю первичную документацию кадрового учета, формировать штатное расписание, приказы и распоряжения руководства, осуществлять персонифицированный учет и др. Стоимость одной лицензии - Br750 тыс., многопользовательская лицензия обойдется в Br1,125 млн.

Этот же разработчик выпускает программу «ФинАнализ», предназначенную для анализа финансово-хозяйственной деятельности компании. Помимо прочего, она хорошо подходит для составления бизнес-планов, а также ТЭО, необходимых для получения кредитов и ссуд. Продукт относительно недорогой: одна лицензия стоит Br352 тыс., от 2 до 5 лицензий - Br671 тыс., а более 5 лицензий - Br950 тыс.

Заслуживают внимания продукты компании Golden Software of Belarus, Ltd. Именно этот разработчик в свое время вывел на рынок программу под названием «Анжелика» (правда, ее функциональность оставляла желать лучшего). Среди предлагаемых сегодня продуктов отметим «Бухгалтерский учет», «Управление персоналом» и «Управление торговлей» (стоимость каждого из них - Br980 тыс.).

Наряду с готовыми программами Golden Software of Belarus, Ltd предлагает специализированные решения, созданные под конкретного заказчика с учетом его специфики. В данном случае стоимость продукта определяется индивидуально.

Если говорить о специализированных решениях, то надо отметить ООО «Ортрикс», которая занимается разработкой ПО под заказ. Преимуществом такого подхода является возможность максимального удовлетворения потребностей клиента. Также «Ортрикс» оказывает услуги по дальнейшему сопровождению программных продуктов, их абонентскому обслуживанию и дальнейшей доработке и оптимизации под изменившиеся бизнес-процессы. Стоимость лицензий в каждом случае оговаривается индивидуально.

Компания «Комплит» представляет на белорусском рынке продукцию ТМ Terrasoft. Предлагаемая система поставляется в трех вариантах: 1) Terrasoft Sales - автоматизация работы отдела продаж, в комплект поставки входит 11 модулей, цена одной лицензии - 199 евро с НДС, максимальное число лицензий - 50; 2) Terrasoft CRM X15 - базовый набор функциональности, в комплект поставки включено 15 модулей, цена одной лицензии - 349 евро с НДС; 3)Terrasoft CRM X25 - CRM-система комплексной автоматизации, комплект поставки включает в себя 25 модулей, цена одной лицензии - 499 евро с НДС.

При приобретении более четырех лицензий начинает действовать система скидок. Компания «Интеллектуальные технологии и системы» предлагает целый ряд продуктов для компаний самого разного профиля: торговые фирмы, предприятия общепита, гостиницы, автостоянки и др. Программы отличаются сильным функционалом и удобством в эксплуатации.

ЧТО УЧЕСТЬ ПРИ ВЫБОРЕ ПО

Перед выбором программы максимально четко и подробно сформулируйте свои требования к ней. Например, в отделе сбыта вы хотите автоматизировать только выписку накладных либо наладить комплексный учет по всем видам продукции, с составлением прогнозных планов реализации.

Обращайте внимание на рекламу, но слишком ей не доверяйте. Все разработчики и продавцы ПО утверждают примерно одно: мол, наш продукт самый лучший, аналогов не имеет, покупайте - не пожалеете. Реклама полезна только для того, чтобы узнать о наличии на рынке той или иной программы.

КАК СОКРАТИТЬ ЗАТРАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АСУ

Стоимость типовой АСУ складывается из нескольких составляющих: предпроектное обследование предприятия, цена лицензий, стоимость пуско-наладочных работ (т.е. внедрение) и последующего сопровождения (абонентская плата). Иногда приходится дополнительно модернизировать компьютерный парк.

Некоторые поставщики ПО предпроектное обследование в рекламных целях проводят бесплатно, что, впрочем, не мешает им впоследствии включить стоимость этих работ в цену лицензий либо абонентскую плату (клиент об этих «тонкостях» и не подозревает).

Самые крупные скидки делаются при покупке лицензий. Нередки случаи, когда, например, 30 лицензий можно купить по цене 10.

ПЛАТНАЯ ДОРАБОТКА: ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

Почти все поставщики АСУП предлагают такой вид услуг, как платная доработка. Суть заключается в модернизации приобретенной клиентом программы за отдельную плату. Например, фирма освоила новый вид деятельности, что повлекло за собой изменения в документообороте. В этом случае разработчики за отдельную плату интегрируют в программу новые формы документов.

Но иногда разработчик специально не включает в комплект поставки то, что заведомо пригодится клиенту, и обнаруживается это уже после покупки. В результате клиент вынужден доплачивать за то, что он рассчитывал получить сразу.

Бывает так, что поставщик стимулирует работника предприятия-клиента, чтобы тот убеждал руководство в необходимости платных доработок. В этом случае фирма будет оплачивать вагон и маленькую тележку всевозможных патчей, на самом деле совершенно ненужных.

И еще. Время от времени каждый разработчик выпускает новые релизы своей программы. При этом прежние релизы могут сниматься с обслуживания, и клиент вынужден переходить на новую версию (даже если его устраивал предыдущий вариант), причем далеко не бесплатно.

Но без хорошей АСУП в настоящее время не может обойтись ни одно предприятие: времена ручного учета и управления ушли в прошлое. Однако, покупая программу, клиент неизбежно попадает в зависимость от разработчика. Что ж, как говорят французы, се ля ви…

ВАЖНО

Если вы пользуетесь услугами консультантов из числа собственных работников - учтите, что они могут быть материально стимулированы тем или иным поставщиком АСУ. Тогда вас будут склонять к покупке программы, за которую им был обещан «откат».

Заинтересовавшись каким-то продуктом, обязательно поинтересуйтесь и стоимостью его дальнейшего сопровождения. Возможно, сама программа и недорогая, зато последующее абонентское обслуживание влетит в копеечку. То же самое относится и к внедрению: пуско-наладочные работы иногда затягиваются надолго, и их стоимость может превысить цену лицензий.

Помните: качественный продукт почти всегда требует дополнительного обучения персонала. Если вам говорят, что «наша система настолько проста, что с ней легко может работать даже новичок» - вряд ли эта программа достойна внимания.

СОВЕТ

Не стоит приобретать лишние лицензии без необходимости, только из-за желания получить скидку: помните, что стоимость последующего абонентского обслуживания программы напрямую зависит от их числа. Но если вы знаете, что в скором времени после покупки ПО примете на работу нового сотрудника, то имеет смысл приобрести ему лицензию вместе со всеми, чтобы получить скидку и не переплачивать за нее впоследствии.

Если вы очень хотите сэкономить, то от пуско-наладочных работ можно либо отказаться, либо сократить их, выполнив внедрение своими силами. Однако скажем прямо - это не лучший вариант: не имея специальной подготовки или соответствующих специалистов, вы столкнетесь со многими трудностями.

А вот от абонентской платы вы никуда не денетесь: ее придется вносить регулярно, иначе вас снимут с обслуживания. Уменьшить расходы на абонентское обслуживание можно только путем сокращения числа лицензий.

Иногда покупка АСУП требует модернизации компьютерного парка. Если это так - задумайтесь о целесообразности приобретения: возможно, вы найдете другой продукт, менее требовательный к системным ресурсам.




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved