БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

Йован Марьянович:Насыщения рынка ERP не будет



Грядет кардинальное изменение организации бизнеса, связанное с глобальным внедрением концепции SaaS на рынке СМБ. SAP решило оседлать волну инновации, предложив заказчикам ERP-систему, построенную на новой концепции. Рынку ERP  еще есть куда расти, причем семимильными шагами. О планах компании рассказал Йован Марьянович, управляющий директор SAP СНГ.

-  ERP системы внедряются в России  уже более 15 лет. Ожидается ли насыщение этого сегмента рынка ИТ?

Йован Марьянович: Если кратко — нет. У нас наблюдается постоянный рост спроса даже на рынках Германии и США.  И это очень  показательный пример. В Америке и Европе рост нашего бизнеса составляет около 10%. В России темп вообще огромный: в прошлом году по продажам софта мы выросли на 51%, сравнимый рост ожидается и в этом году.

- Как вы думаете, что сейчас нужно заказчику, что наиболее востребовано на рынке ERP? 

Йован Марьянович: Обычно начинают внедрение с классической ERP системы- учет затрат, бухгалтерия, материальные потоки, финансы. И замечу, что  многие крупные и средние  клиенты в  России уже обзавелись ERP,  классической ERP уже никого не удивишь.  Я очень рад сказать, что сегодня в России быстро растет новое поколение менеджеров, которые используют ERP  как стандартный и привычный инструмент управления и контроля над бизнесом и идут дальше, используя не только классику ERP,но и аналитику на ее основе и многие другие приложения.

- Соответственно, появляются новые тренды?

Йован Марьянович: Да. ERP-системами живо интересуется средний и даже малый бизнес. В этом году наблюдается бум спроса на ERP системы со стороны предприятий российского среднего бизнеса. Речь идет в первую очередь о "топ-СМБ", а конкретно — сектор ритейла, потребительский рынок.  На данный момент 50% нашего бюджета формируют именно предприятия среднего размера.

В быстрорастущих компаниях решение о внедрении  ERP принимают акционеры. Причем не потому, что ERP – хорошо, красиво или модно, но потому, что ERP – крайне выгодно. Так они получают большую отдачу от бизнеса.  И то, что российские бизнесмены это ясно осознали, — очень важно. Уверен, это  и есть важнейшее изменение в восприятии ERP.

- Хотелось бы коснуться вопросов конкуренции. Особенно в секторе СМБ. В России сильны позиции продуктов компании "1С". Вы воспринимаете ее как своего конкурента?

Йован Марьянович: Да, их систему можно назвать полноценной ERP для малого бизнеса. В этом сегменте рынка мы конкурируем, и очень уважаем эту компанию. Но сегодня ставку мы делаем на другой, верхний слой СМБ.

- Я знаю, что 30 октября SAP планирует провести Форум, в чем его особенности в это году?

Йован Марьянович: Российский форум SAP в этом году будет иметь значительно больший масштаб. Так, ключевым докладчиком будет  президент компании господин Апотекер. Не исключено, что он почтит своим визитом наш Форум и в следующем году. Ожидается, что Форум посетят в этом году около 500 человек, причем речь идет о лидерах бизнеса самых разных направлений. Пользуясь случаем, позвольте пригласить ваших читателей посетить наш Форум.

- Какие отрасли наиболее интересны вашей компании?

Йован Марьянович:  Средний бизнес, ориентированный на потребительский рынок, машиностроение, нефтегаз и энергетика, финансовые и страховые институты.  Кроме того, важна для нас транспортная отрасль. Ну и, конечно же, государственный сектор. Процесс концентрации ресурсов в госсекторе, в частности, в машиностроении, делает это направление весьма привлекательным. SAP проникает в такие отрасли, которые раньше были абсолютно недостижимыми для западных поставщиков софта.

- Какие решения SAP наиболее востребованы на рынке?

Йован Марьянович:  Отраслевые решения: SAP for Utilities, SAP for Banking , SAP for Retail,  SAP for Mining . Очень большая часть наших клиентов используют в той или иной степени отраслевые решения. Это сотни внедрений. В России хорошо продается весь спектр продуктов SAP.

Хорошо продается SAP MDM (Master Data management). И это особенность российского рынка, так как именно в России со времен СССР сформировалось понятие  нормативно-справочной информации (НСИ). На западе подобную систему можно продать только в рамках другого решения, например Customer Data Integration.

Пресса пока мало знает об успехах SAP в этом направлении. Мы сейчас аккумулируем информацию со стороны клиентов,  чтобы взвешенно, объемно дать информацию о наших наработках в области контроля и управления НСИ.  

- Хорошо, коснемся новых продуктов для сектора СМБ. Известно, что он построен на архитектуре Software as a Service (SaaS). Насколько Россия готова к внедрению именно такого рода решений?

Йован Марьянович: Новое решение называется SAP Business ByDesign. Мы начнем продвигать его на российском рынке, начиная с конца 2008 года. Продукт рассчитан на нижнюю часть среднего бизнеса, а также на малый бизнес.  Готовность к восприятию новой концепции зреет в России, и это очень-очень хороший момент для открытия рынка Software as a Service.

- Вы считаете, заказчики уже готовы? И кто же они?

Йован Марьянович: Это заказчики, которые начинают свой рабочий день на вашем сайте, которые следят за трендами в бизнесе, это новое поколение владельцев собственного бизнеса. Им не 40 лет, а 27, они активно работают и с РБК, и с Яндексом, и с Google, с различными сетевыми сервисами, торговыми площадками.

- Как вы думаете, когда можно будет говорить о полном развертывании концепции SaaS в России. Когда SaaS станет достаточно массовым явлением?

Йован Марьянович:  Через два-четыре года.

- А можно ли использовать эту архитектуру для более крупных компаний?

Йован Марьянович: Есть довольно четкое ограничение. Количественно мы определили для себя границу – до 500 человек в штате. Качественно граница лежит через отношение руководства компании к ИТ. Если ИТ не являются для компании конкурентным преимуществом, а исполняют стандартную функцию, как и у всех -  лучше внедрять ПО, построенное на архитектуре SaaS. Когда же ИТ воспринимаются как козырь в конкурентной игре, когда требуется настроить все бизнес-процессы именно под себя, добавить индивидуальности – SaaS не подходит.  Конечно, SAP Business byDesign поддается настройке в довольно широком диапазоне, но есть такие уровни кастомизации, дойти до которых невозможно концептуально.

http://www.cnews.ru




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved