Йован Марьянович:Насыщения рынка ERP не будет
Грядет кардинальное изменение организации бизнеса, связанное с глобальным внедрением концепции SaaS на рынке СМБ. SAP решило оседлать волну инновации, предложив заказчикам ERP-систему, построенную на новой концепции. Рынку ERP еще есть куда расти, причем семимильными шагами. О планах компании рассказал Йован Марьянович, управляющий директор SAP СНГ.
- ERP системы внедряются в России уже более 15 лет. Ожидается ли насыщение этого сегмента рынка ИТ?
Йован Марьянович: Если кратко — нет. У нас наблюдается постоянный рост спроса даже на рынках Германии и США. И это очень показательный пример. В Америке и Европе рост нашего бизнеса составляет около 10%. В России темп вообще огромный: в прошлом году по продажам софта мы выросли на 51%, сравнимый рост ожидается и в этом году.
- Как вы думаете, что сейчас нужно заказчику, что наиболее востребовано на рынке ERP?
Йован Марьянович: Обычно начинают внедрение с классической ERP системы- учет затрат, бухгалтерия, материальные потоки, финансы. И замечу, что многие крупные и средние клиенты в России уже обзавелись ERP, классической ERP уже никого не удивишь. Я очень рад сказать, что сегодня в России быстро растет новое поколение менеджеров, которые используют ERP как стандартный и привычный инструмент управления и контроля над бизнесом и идут дальше, используя не только классику ERP,но и аналитику на ее основе и многие другие приложения.
- Соответственно, появляются новые тренды?
Йован Марьянович: Да. ERP-системами живо интересуется средний и даже малый бизнес. В этом году наблюдается бум спроса на ERP системы со стороны предприятий российского среднего бизнеса. Речь идет в первую очередь о "топ-СМБ", а конкретно — сектор ритейла, потребительский рынок. На данный момент 50% нашего бюджета формируют именно предприятия среднего размера.
В быстрорастущих компаниях решение о внедрении ERP принимают акционеры. Причем не потому, что ERP – хорошо, красиво или модно, но потому, что ERP – крайне выгодно. Так они получают большую отдачу от бизнеса. И то, что российские бизнесмены это ясно осознали, — очень важно. Уверен, это и есть важнейшее изменение в восприятии ERP.
- Хотелось бы коснуться вопросов конкуренции. Особенно в секторе СМБ. В России сильны позиции продуктов компании "1С". Вы воспринимаете ее как своего конкурента?
Йован Марьянович: Да, их систему можно назвать полноценной ERP для малого бизнеса. В этом сегменте рынка мы конкурируем, и очень уважаем эту компанию. Но сегодня ставку мы делаем на другой, верхний слой СМБ.
- Я знаю, что 30 октября SAP планирует провести Форум, в чем его особенности в это году?
Йован Марьянович: Российский форум SAP в этом году будет иметь значительно больший масштаб. Так, ключевым докладчиком будет президент компании господин Апотекер. Не исключено, что он почтит своим визитом наш Форум и в следующем году. Ожидается, что Форум посетят в этом году около 500 человек, причем речь идет о лидерах бизнеса самых разных направлений. Пользуясь случаем, позвольте пригласить ваших читателей посетить наш Форум.
- Какие отрасли наиболее интересны вашей компании?
Йован Марьянович: Средний бизнес, ориентированный на потребительский рынок, машиностроение, нефтегаз и энергетика, финансовые и страховые институты. Кроме того, важна для нас транспортная отрасль. Ну и, конечно же, государственный сектор. Процесс концентрации ресурсов в госсекторе, в частности, в машиностроении, делает это направление весьма привлекательным. SAP проникает в такие отрасли, которые раньше были абсолютно недостижимыми для западных поставщиков софта.
- Какие решения SAP наиболее востребованы на рынке?
Йован Марьянович: Отраслевые решения: SAP for Utilities, SAP for Banking , SAP for Retail, SAP for Mining . Очень большая часть наших клиентов используют в той или иной степени отраслевые решения. Это сотни внедрений. В России хорошо продается весь спектр продуктов SAP.
Хорошо продается SAP MDM (Master Data management). И это особенность российского рынка, так как именно в России со времен СССР сформировалось понятие нормативно-справочной информации (НСИ). На западе подобную систему можно продать только в рамках другого решения, например Customer Data Integration.
Пресса пока мало знает об успехах SAP в этом направлении. Мы сейчас аккумулируем информацию со стороны клиентов, чтобы взвешенно, объемно дать информацию о наших наработках в области контроля и управления НСИ.
- Хорошо, коснемся новых продуктов для сектора СМБ. Известно, что он построен на архитектуре Software as a Service (SaaS). Насколько Россия готова к внедрению именно такого рода решений?
Йован Марьянович: Новое решение называется SAP Business ByDesign. Мы начнем продвигать его на российском рынке, начиная с конца 2008 года. Продукт рассчитан на нижнюю часть среднего бизнеса, а также на малый бизнес. Готовность к восприятию новой концепции зреет в России, и это очень-очень хороший момент для открытия рынка Software as a Service.
- Вы считаете, заказчики уже готовы? И кто же они?
Йован Марьянович: Это заказчики, которые начинают свой рабочий день на вашем сайте, которые следят за трендами в бизнесе, это новое поколение владельцев собственного бизнеса. Им не 40 лет, а 27, они активно работают и с РБК, и с Яндексом, и с Google, с различными сетевыми сервисами, торговыми площадками.
- Как вы думаете, когда можно будет говорить о полном развертывании концепции SaaS в России. Когда SaaS станет достаточно массовым явлением?
Йован Марьянович: Через два-четыре года.
- А можно ли использовать эту архитектуру для более крупных компаний?
Йован Марьянович: Есть довольно четкое ограничение. Количественно мы определили для себя границу – до 500 человек в штате. Качественно граница лежит через отношение руководства компании к ИТ. Если ИТ не являются для компании конкурентным преимуществом, а исполняют стандартную функцию, как и у всех - лучше внедрять ПО, построенное на архитектуре SaaS. Когда же ИТ воспринимаются как козырь в конкурентной игре, когда требуется настроить все бизнес-процессы именно под себя, добавить индивидуальности – SaaS не подходит. Конечно, SAP Business byDesign поддается настройке в довольно широком диапазоне, но есть такие уровни кастомизации, дойти до которых невозможно концептуально.
http://www.cnews.ru
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений
Российский софт: когда гром грянул
Грядет битва за наследство SAP
Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения
Low-code BPM-система ELMA4
Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"
AVA ERP: Про планирование продаж
1С: ERP World Edition
Платформа "Визари" (Visary)
Презентация новой версии CREATIO 7.18
AVA ERP: Планирование производства по узкому месту
Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем
Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы
Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business
1С:ERP – новое в версии 2.5.7
Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021
Автоматизация производства. Odoo ERP.
Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством
10 советов по выбору и внедрению ERP
Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году
Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central
Введение в Dynamics 365
ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH
Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3
ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования |