БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

"1С" сольется с "Битриксом"



Компании «1С» и «Битрикс всегда славились своими разработками. В марте нынешнего года, когда они создали совместное предприятие «1С-Битрикс», стало понятно, что подобное сотрудничество еще сильнее укрепит их позиции на рынке. Собственно, результаты не заставили себя долго ждать.

С той поры прошло уже 9 месяцев, и многие небезосновательно полагали, что компании все это время вынашивали очередной стратегический план. Ранее мы могли лишь предполагать, что «1С» и «Битрикс» намереваются интегрировать «1С-Битрикс: Управление сайтом» с программными продуктами «1С». Теперь же наши догадки нашли подтверждение. Об очередном шаге, направленном на усиление взаимодействия компаний, нам рассказал Артем Рябинков, ведущий аналитик и координатор проектов в «1С-Битрикс».

Недавно нам стало известно, что в «1С-Битрикс: Управление сайтом» появились модули, обеспечивающие взаимодействие с собственными программными продуктами «1С». Пожалуйста, расскажите поподробнее об этих разработках.

Ведение бизнеса в сети Интернет – это ключевое условие конкурентоспособности современных торговых компаний, поэтому важность задач по организации эффективного интернет магазина очень сложно переоценить. Как правило, торговля через Интернет является одним из каналов продаж компании, а все каналы интегрированы в единую информационную среду, основу которой составляет корпоративная информационная система (КИС, ERP, бэк-офис). Именно в ней централизованно ведутся все виды учета: бухгалтерский, финансово-хозяйственный, складской, налоговый и т.д. Таким образом, вопросы интеграции и обмена данными с корпоративной информационной средой играют важнейшую роль в процессе разработки торговой площадки в Интернете.

Ни для кого не секрет, что множество российских компаний в качестве учетной платформы используют продукты фирмы «1С», основу которых составляет пакет «1С:Предприятие» - комплексный продукт по автоматизации хозяйственной деятельности организации. Начиная с версии 6.5, «1С-Битрикс: Управление сайтом» тесно интегрирован с «1С-Предприятие 8.1», что позволяет не только создать современный, легко управляемый интернет-магазин, но и обеспечить его связь с бэк-офисом и интегрировать в информационную среду компании.

Интеграция обеспечивается двумя компонентами - функционал «Обмен данными с сайтом», входящий в типовую конфигурацию «1С:Управление торговлей 8.1» и функционал «Интеграция с 1С», входящий в состав модулей «Торговый каталог» и «Интернет-магазин» продукта «1С-Битрикс: Управление сайтом 6.5» (редакции «Малый бизнес» или «Бизнес»). Обмен данными выполняется с использованием основанного на XML открытого Стандарта обмена коммерческой информацией – CommerceML 2.0. Полное соответствие требованиям Стандарта как в «1С:Предприятие 8.1», так и в «1С-Битрикс: Управление сайтом 6.5» дает возможность осуществлять обмен данными с любым программным обеспечением, либо интернет-сервисом, который также поддерживает CommerceML.

Какие преимущества дает владельцам интернет-магазинов эта интеграция?

Интеграция продуктов позволяет:
- Опубликовать в интернет-магазине созданный и наполненный в «1С» каталог товаров и услуг с детальным описанием каждой позиции, включая полный набор описывающих характеристик и изображений.
- Реализовать в интернет-магазине структуру каталога, отличающуюся от структуры справочника номенклатуры в «1С».
- Периодически по заданному расписанию обновлять каталог интернет-магазина.
- Загружать в «1С» заказы интернет-магазина и вести их обработку - только на сайте либо только в «1С». Возможен смешанный вариант, когда часть заказов обрабатывается на сайте, а часть в «1С» (нал/безнал, оплаченные/неоплаченные и т.п.).
- Вести обмен всей сопутствующей информацией, связанной с заказом: состав заказа, информация о контрагенте, оплате, доставке и др. параметры.
- Определить расписание, по которому бэк-офис и сайт ведут обмен данными о заказах.
Кроме того у системы есть ряд других интересных возможностей. Таким образом, бэк-офис фирмы «1С» и система управления сайтами компании «1С-Битрикс» на сегодняшний момент образуют готовое комплексное решение по автоматизации торговли, включая создание корпоративных веб-сайтов и организации продаж в сети Интернет. Кстати, все покупатели «1С-Битрикс: Управление сайтом», имеющие активный период обновлений, могут перейти на версию 6.5 абсолютно бесплатно.

Насколько на сегодняшний день востребован сегмент подобного смежного ПО? Для кого особенно интересны решения, в которых интернет-разработки «Битрикс» совмещены с продуктами «1С»?

Конечно, прежде всего, решение востребовано в сегменте малого бизнеса - теми компаниями, которые по доступной цене готовы приобрести коробочное решение, готовое к использованию с минимумом доработок.

Как правило, внедрение ПО на сегодняшний день стоит достаточно дорого. В то же время, большинству организаций не нужны функциональные изыски, а требуется решение простых типовых задач. Применительно к нашей теме это означает: быстро создать корпоративный сайт с набором страниц и лентой новостей на базе некоторого шаблона представления (который также можно приобрести за более чем умеренную плату), выгрузить из «1С» каталог продукции и начать принимать заказы через Интернет.

Именно такое законченное решение и предлагается в пакете «1С: Предприятие» и «1С-Битрикс: Управление сайтом», когда потребитель получает, что называется, «в одном флаконе» и функциональный бэк-офис, и гибкую систему управления корпоративными сайтами, включая интернет-магазин.

Забегая немного вперед, скажу, что, выпуская версию 6.5, мы еще сильнее продвинулись в создании именно законченного решения для интернет-торговли, поставляя так называемый «мастер создания сайта». Теперь инсталляция продукта не заканчивается простой установкой его на хостинге, а пользователю предлагается пройти определенный набор шагов, указав все необходимые настройки для работы интернет-магазина, выбрать режимы представления данных, настроить обмен с «1С». Все делается для того, чтобы максимально ускорить процесс запуска сайта, который впоследствии будет дорабатываться и развиваться.

«1С-Битрикс: Управление сайтом» тесно интегрирован только с продуктами «1C» или же в будущем компания намерена сотрудничать и с другими платформами и системами?

В «1С-Предприятие» уже достаточно давно поддерживаются множество распространенных технологий и форматов обмена с другими приложениями. С появлением восьмой версии, возможности для разработчиков только расширились. Доступны использование технологий веб-сервисов и веб-расширений, планы обмена и поддержка распределенных информационных баз, и разнообразные форматы обмена - XML, CommerceML. Поэтому я не думаю, что стоит доказывать тот факт, что 1С v8 на сегодня - это открытая платформа, готовая к любой интеграции. Было бы, как говорится, приложение, с которым необходима интеграция, и разработчик, умеющий работать с документацией.

В свою очередь, наш продукт, несмотря на гораздо меньшую по сравнению с «1С» историю, тем не менее, также богат средствами интеграции и обмена данными. Это и стандартные механизмы импорта/экспорта в форматах XML, CommerceML, CSV, файлов MS Excel, это и новый модуль «Веб-сервисы», появившийся в версии 6.5, и гибкое API. Кроме того, не будем забывать, что клиенты получают весь продукт в исходных кодах, поэтому разработчику доступна вся мощь PHP и его расширений, готовых к любым задачам. Именно поэтому «1С-Битрикс: Управление сайтом» - это открытый фреймворк, среда разработки. Масса примеров успешных интеграций из тысяч сайтов, разработанных на продукте, - тому подтверждение.

Таким образом, возвращаясь к ответу на вопрос, подчеркиваю, что программные продукты фирмы «1С» и компании «1С-Битрикс» – это открытые платформы, которые обмениваются между собой информацией в широко известном формате, по протоколу HTTP, совершенно стандартными способами. Поэтому, разумеется, несмотря на то, что «1С: Предприятие» и «1С-Битрикс: Управление сайтом» интегрированы между собой уже в типовой поставке (типовой конфигурации), реализация интеграции с другими системами (как управления предприятием, так и управления контентом) не представляет затруднений.

Совсем скоро мы опубликуем детальную спецификацию протокола обмена коммерческой информацией, который используется в рамках интеграции с «1С:Предприятие», и любой желающий сможет реализовать аналогичную интеграцию с любой другой корпоративной системой, включив в нее соответствующий функционал

Разработку и техническое сопровождение «1С-Битрикс: Управление сайтом» обеспечивает «Битрикс», а продвижением и построением партнерской сети занимается «1С-Битрикс». Сохранится ли подобная схема работы в будущем или «1С» также будет активно участвовать в разработке совместного продукта?

Я думаю пока об этом говорить рано. Пока у нас совершенно разные продукты, совершенно разные платформы, совершенно разные области применения разрабатываемых решений – что, конечно, затрудняет объединение производственных мощностей. Но не исключаю, что если мы увидим потребность на рынке в новом решении на стыке автоматизации предприятий и управления интернет-проектами, разработка которого возможна только при обоюдном участии наших компаний, то описанная вами ситуация вполне допустима.

Что, по Вашему мнению, ожидает сегмент смежного ПО в будущем? Сольются ли в конечном итоге продукты в единое целое или же дальнейшая интеграция после определенного момента будет невозможна?

Мы прогнозируем стабильный рост интереса потребителей к программному обеспечению, способному интегрироваться и вести обмен данными с другими сервисами и приложениями. Причем чем лучше такая интеграция, и чем больше круг «дружественных» приложений, тем более востребован программный продукт.

Объяснение данному факту очень простое. В настоящее время практически не существует производителей или платформ, наилучшим образом решающих множество задач автоматизации. Требуются большие инвестиции, чтобы обладать уникальными технологиями в различных областях, а конкуренция на рынке очень высока. Поэтому зачастую компании специализируются в узких областях, накапливая опыт внедрений и эксплуатации. Если продукты открыты к интеграции, то потребителю проще подобрать комплект ПО, наилучшим образом удовлетворяющий критериям цена/функциональность/качество. Растет спрос – растут продажи.

Обратим внимание на программные продукты гигантов софтверного рынка - Microsoft, Oracle, Apple и др. Никто не стремится создать универсальный программный продукт, для того чтобы автоматизировать все бизнес-процессы предприятия одновременно, но при этом все поставляемые ими продукты отлично интегрированы как между собой по уникальным технологиям, так и с другими приложениями и платформами с использованием общепринятых шлюзов и протоколов обмена. «ПО на все случаи жизни» неудобно и разработчикам: сложность производства, отладки и поддержки - отсюда большие издержки и завышенная цена.

Аналогичные явления происходят и на других рынках. Несмотря на совершенство микропроцессорных технологий и выпуск всевозможных гибридов, мобильные телефоны и mp3-плееры до сих пор представляют два класса устройств, каждый из которых имеет свои целевые группы и наилучшим образом соответствует своему предназначению.

http://telnews.ru




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved