БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

Розничные сети – новая цитадель Oracle



Осуществив ряд важных поглощений, Oracle заняла прочные позиции на мировом рынке бизнес-приложений для розничных сетей. Компания планирует в полной мере использовать международный опыт для покорения ритейлеров в России.

Процессы информатизации, происходящие в мировой и российской торговле, с одной стороны являются следствием роста сетей, результатом глобализации их бизнеса. С другой стороны, именно информатизация позволяет сетям эффективно развиваться в глобальном масштабе.

Сегодня весь мир, (за исключением, может быть, Центральной Африки) переживает фазу динамичного экономического роста. Сфера торговли – не исключение. По данным Deloitte, в 2005 году объем розничных продаж 250 крупнейших мировых компаний превысил 3 трлн. долл., показав рост по сравнению с 2004 годом на 6%. Известно, что рост происходит преимущественно за счет развивающихся стран.

Спускаясь уровнем ниже с глобального на европейский рынок, видим, что здесь цифры крайне противоречивы. Торговля в насыщенных потреблением странах Западной Европы растет медленнее глобального рынка или даже сокращается. Так, в марте 2007 года объем розничных продаж в Германии упал на 0,7% по сравнению с аналогичным показателем 2006 года, а в Бельгии вырос всего на 0,1%. По 13 странам ЕС рост составил всего +2,6%.

Гораздо быстрее растут рынки стран Восточной Европы. В России в 2006 году оборот розничной торговли вырос более чем на 24% и достиг 316 млрд долл. Тот же рост в марте 2007 г. (с несопоставимо меньшим оборотом) у Латвии, в Болгарии и Польше – 13%.

Рост объема розничной торговли, с марта 2006 по март 2007

Страна Рост
Россия 24%
Латвия 24%
Польша 13%
Болгария 13%
Швеция 9,5%
Испания 5,5%
Великобритания 5,2%
Дания 4%
Бельгия 0,1%
Германия -0,7%

Источник: IDC, РОМИР

По объемам розничных продаж наша страна занимает 12 место в мире, а к 2008 году ожидается, что Россия обгонит Испанию, Бразилию и Мексику и выйдет на девятую позицию. Согласно прогнозу МЭРТ, оборот розничной торговли продолжит расти и в 2007 г. превысит отметку 10 трлн руб., демонстрируя рост более чем на 18% по сравнению с 2006 г. Россия лидирует не только по темпам роста совокупных розничных продаж, но и по темпам роста ВВП. По сводному индексу привлекательности рынка наша страна, по оценкам IDC, является безусловным лидером среди всех государств Европы. Эти цифры не могут не привлекать внимание поставщиков ИТ. Давно знакомы с ними и в Oracle.

Программный провал

Логично предположить, что большой рост продаж приводит к большему росту расходов на информационные технологии. Так и есть. В Западной Европе среднегодовой рост затрат на ИТ в сфере розничной торговли в ближайшие четыре года по прогнозам IDC составит 5,4%. Опережающими темпами в регионе будет расти спрос на ПО (7,5%) и ИТ-услуги (5,9%), в то время как закупки в области аппаратного обеспечения будут увеличиваться только на 2,4% ежегодно.

Прогноз расходов на ИТ в сфере
розничной торговли в странах
Западной Европы

Источник: Manufacturing Insights (IDC), 2007

ИТ-расходы компаний розничной торговли в странах Центральной и Восточной Европы, куда входит и Россия, почти в 5 раз меньше по объему, но растут гораздо быстрее.

Прогноз расходов на ИТ в сфере
розничной торговли в странах Центральной и
Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки (CEMA)

Источник: Manufacturing Insights (IDC), 2007

Среднегодовой рост закупок в ближайшие четыре года здесь составит 13,5%. В то же время, в силу молодости рынка доля закупок ПО, по словам аналитиков IDC, аномально мала (см. график), и спрос будет расти хоть и стремительно, но медленнее общих ИТ-затрат – "только" на 10,8% в год.

Прогноз расходов на ИТ в сфере розничной торговли в странах региона CEMA

Источник: IDC, декабрь 2006

Что касается России, то, по данным CNews Analytics, в 2006 г. компании розничной торговли потратили на ИТ (включая внутренние ИТ-затраты) и телеком-услуги 5,5 млрд руб. (202 млн долл), что равно доле 1,8% от совокупных ИТ-затрат в российской экономике. На ПО отечественные компании розничной торговли тратят только 9% от своего ИТ-бюджета (495 млн руб. или 18,2 млн долл.). Нельзя сказать, что от этих цифр захватывает дух.

Кроме того, следует учесть, что Oracle вышла на российский рынок бизнес-приложений гораздо позже своих конкурентов. В среде крупных розничных сетей в России уже внедрены продукты SAP, а в секторе СМБ доминируют 1С и Microsoft. Так на что рассчитывает американский разработчик?

Мировая экспансия

Претензии Oracle на лидерство в автоматизации розницы имеют свои корни вне России. Общеизвестна агрессивная стратегия главы компании Ларри Элисона в вопросе слияний и поглощений. Именно покупки нескольких успешных игроков стали тем оружием, с помощью которого Oracle планирует покорить торговые сети по всему миру.

Одним из самых ценных активов в нише автоматизации розницы стала американская Retek. В 2004 году компания имела около 200 клиентов в 20 странах мира. Предприятие, состоявшее из 525 сотрудников, зарабатывало 174 млн долл. в год. Мало кто из сторонних наблюдателей мог предположить, что всего через несколько месяцев за компанию развернется настоящая война между SAP и Oracle, двумя гигантами рынка ERP-систем. Победа обошлась последней недешево. За Retek была заплачена цена, превышающая рыночную в два раза, - 669 млн долл.

Через несколько месяцев Oracle купила еще одного небольшого разработчика - ProfitLogic с годовым оборотом в 40 млн долл. Сумма сделки не была раскрыта. Позже в состав корпорации вошла и 360Commerce, также имеющая разработки в сфере ПО для розничной торговли.

Объединение всех продуктов под маркой Oracle Retail автоматически вывело компанию Ларри Элиссона в мировые лидеры автоматизации розничной торговли. Приложения компании и фирм, вошедших в состав Oracle используют все 10 из 10 крупнейших розничных сетей США. В десятке крупнейших ритейлеров мира – 8 из 10. Из таблицы легко заметить, что компании-исключения расположены в Германии, на родине основного конкурента.

Клиентами бизнес-приложений Oracle являются 8 из 10 крупнейших розничных сетей мира

Ранг Розничная сеть Страна Розничные продажи, млн долл. 2005 г. Наличие приложений Oracle
1 Wal-Mart Stores США 312 427 X
2 Carrefour Франция 92 778 X
3 The Home Depot США 81 511 X
4 Metro Германия 69 134 -
5 Tesco Великобритания 68 866 X
6 Kroger США 56,434 X
7 Target США 52 620 X
8 Costco Wholesale Corporation США 51 862 X
9 Sears Holdings США 49 124 X
10 Schwarz Unternehmens Treuhand Германия 45 891 -

Источник: Oracle, 2006

На этапе интеграции купленных систем трудно было избежать потерь. Тем не менее, несмотря ни на что, новые позиции разработчика на рынке розницы внушают уважение. В Oracle уверены, что портфель решений позволит клонировать успех в отрасли за пределами США и Британии.

Российская кампания

В ответ на вопрос CNews какова стратегия Oracle в покорении российской розницы Винсент Барнс, директор подразделения развивающихся рынков Oracle Retail EMEA приводит один, но веский аргумент: рынок розничной торговли в России находится на крайне низком уровне консолидации. Укрупнение бизнесов за счет слияний и поглощений неизбежно приведет к появлению новых крупных сетей и росту спроса на бизнес-приложения. Цифры действительно говорят о том, что Россия находится в самом начале пути. Даже с учетом громадных расстояний уровень консолидации розничного бизнеса в нашей стране очень низок: тройка крупнейших продовольственных сетей контролирует менее 5% совокупного оборота сегмента.

Доля трех крупнейших продовольственных
розничных компаний в странах Европы, 2006

Источник: Пятерочка, 2006

В качестве примера Винсент Барнс приводит проект, завершившийся весной 2007 г. в "Холидей Классик", крупнейшей сети продуктовых супермаркетов Сибири: "Только за 8 месяцев, прошедших от начала до завершения внедрения системы Oracle Retail оборот этой сети удвоился и составил 360 млн. долл. К 2011 году "Холидей Классик" планирует довести оборот до 3 млрд. долл. и войти в число десяти крупнейших продовольственных сетей России по объёму выручки".

Если брать в расчет клиентскую базу Retek, унаследованную Oracle, то видно, что российское подразделение не получило от этого почти ничего. В России только компания Леруа Мерлен (Leroy Merlin) провела тиражирование корпоративной системы на основе Retek. Команде Oracle СНГ пришлось осваивать рынок почти с нуля. Сегодня помимо "Холидей Классик" в списке ее "розничных" клиентов значатся "Аптечная сеть 36,6" (2005 г.), "Топ-Книга" (2006 г.), "Детский мир" (2007 г.).

Между тем, всем известно агрессивное продвижение американцами своих продуктов в других отраслях российской экономики: госсекторе, телекоме, химии, металлургии. В освоении розницы Oracle, похоже, также не собирается ограничиваться званием мирового лидера. Корпорация активно меняет политику на новом развивающемся рынке.

Шансы на успех повышает и общий рост бизнеса компании в регионе. Oracle находится на подъеме: за последние два года компания удвоила оборот по бизнес-приложениям в СНГ. Число партнеров в странах Содружества в 2006 финансовом году выросло на 55% и достигло 450 организаций, а по итогам только что завершившегося 2007 финансового года – превысило 600. По заявлению ее представителей, русский язык стал языком первого приоритета при создании новых продуктов. Станет ли теперь язык Oracle Retail языком российских розничных сетей? И если да, то когда?

Максим Казак / CNews




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved