БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


СТАТЬИ
РЕЙТИНГИ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
ИНТЕРВЬЮ
ОБЗОРЫ
ERP МЕТОДОЛОГИЯ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
СТАТЬИ

Четыре шага к SOA предприятия



"Бизнес-журнал"
21 декабря 2006 года.
 

Внедрив сервисно-ориентированную архитектуру предприятия (SOA), компании рассчитывают на получение возможности быстрой и экономически эффективной адаптации к изменениям в отрасли и на рынке, а также к инновационным бизнес-процессам. Сервисы предприятия позволяют компаниям, например, сделать процессы планирования более прозрачными и разбить блоки информации так, чтобы данные, крайне важные для бизнеса, стали более доступными. Стратегия SAP в области платформ в сочетании с консалтинговыми услугами помогает компаниям более эффективно перейти к SOA предприятия с помощью четырех этапов.

Компании редко принимают решение быстро внедрить SOA предприятия. Напротив, они специально рассматривают отдельные процессы, которые подойдут для пилотного проекта. Компании могут быстро получить положительные результаты, если разделят данные процессы на сервисы предприятия. В целом это процессы и подпроцессы, которые необходимо быстро и гибко адаптировать, чтобы привести в соответствие с новыми требованиями, или которые могут значительно сократить расходы. Это происходит и при специальном расширении функциональных возможностей, которые не поддерживает стандартное программное обеспечение. Следовательно, компании, которые выбирают концепции SOA предприятия, зачастую страдают от нехватки ИТ-ресурсов при выполнении сервисных процессов и ключевых бизнес-процессов или нуждаются в достаточной гибкости для децентрализации своей бизнес-модели, чтобы соответствовать региональным или специальным требованиям рынка. Компании часто избегают такой децентрализации в связи с очень высокими расходами. Именно в этом может помочь SOA предприятия.

Компании могут внедрить службы предприятия для обеспечения прозрачности своих процессов на основе серьезной информационной базы. Например, страховая компания может предложить клиенту подходящий продукт, только если она обладает централизованным доступом к всесторонней, последовательной информации о клиенте. Страховщик может определять потенциальных клиентов комплексного семейного предложения по страхованию, если он использует справочную информацию, чтобы узнать, какие из его клиентов состоят в браке. Банковские предложения служат еще одним примером. Банк может точно определить платежеспособность клиента при наличии централизованного доступа к всесторонней информации о нем, такой как обзор всех счетов клиента и кредитная история, даже если счета расположены в разных прикладных системах с разными идентификационными номерами. Такие процессы задействуют множество отделов. Однако если они основаны на сервисах предприятия, то интегрированные сервисы основных данных в компоненте SAP NetWeaver Master Data Management могут предоставлять актуальные и полные данные всем системам.

Изготовители комплексного оборудования (OEM), работающие с полупроводниковыми материалами, также выиграют от полной прозрачности процессов. Компании данной отрасли, как правило, работают с сетью партнеров, которые несут ответственность за сборку и тестирование продукции. Данный рынок подвержен серьезным изменениям спроса, поэтому производителям крайне важно найти партнеров, обладающих необходимыми производственными мощностями. Полная прозрачность позволит производителям и их сети партнеров оптимизировать свои возможности.

Сервисы предприятия также могут использоваться в химической промышленности. В данной сфере компания, как правило, работает с относительно небольшим количеством оптовых покупателей по каждому продукту (клиенты A) и большим количеством случайных покупателей (клиенты B и C). Если продукт заканчивается, отдел сбыта предпочитает обеспечить поставки клиентам А. Такая приоритетность клиентов зачастую предусмотрена только в системе управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) компании химической отрасли, что означает, что информация, как правило, доступна только отделу сбыта и недоступна производственному отделу. Комплексные сервисы предприятия могут оптимизировать надежность поставок клиентам А, таким образом повысив рентабельность компании.

В любой отрасли внедрение SOA предприятия подразумевает точное понимание того, чего компания хочет добиться. Основная цель заключается в повышении гибкости и маневренности инфраструктуры компании, но ей также необходимо наиболее точно сформулировать свои собственные бизнес-цели. Компания SAP разработала программу внедрения для заказчиков, выбравших SOA предприятия. Программа предназначена для обеспечения начального понимания заказчиками SOA предприятия и ее преимуществ, помощи в подготовке своего плана внедрения и определении первых проектов, а также поддержки использования решения.

В соответствии с формализованным, но гибким методом, процесс внедрения подразделяется на логические этапы. На каждом этапе задействуются все заинтересованные стороны. Безусловно, ни одна компания не может использовать точно такой же процесс внедрения, как другая, однако принцип программы — «эволюция, а не революция» — в равной степени применяется ко всем компаниям. По мере прохождения программы компании придерживаются согласованного порядка определения своих факторов стоимости, таким образом поддерживая реализацию общей стратегии.

На первом этапе, этапе исследования, компании посещают семинары и интерактивные встречи для получения общего представления о SOA предприятия. Во время «мозгового штурма» определяются ключевые процессы компании, а также неиспользованный потенциал их улучшения для проверки возможности использования SOA предприятия. Разрабатываются бизнес-сценарии, соответствующие стратегическим целям. После этого компании решают, как объединить сервисы предприятия, чтобы получить желаемый эффект. Эти действия приводят в соответствие требования бизнеса и ИТ-процесс. В конце данного этапа рассчитывается рентабельность внедрения в результате, например, возможного снижения текущих расходов на разработку.

Очень важно точное планирование, особенно на первом этапе. Это является единственным способом снижения рисков, таких как перебои в ежедневных операциях. По каждому бизнес-процессу, запланированному на основе сервисов предприятия, консультанты SAP проводят SWOT-анализ для определения взаимозависимости между процессами и базовыми ИТ-системами, а также для оценки возможных рисков.

На втором этапе проводится оценка. Цель данного этапа заключатся в разработке специального плана внедрения, определяющего будущий сценарий. Заказчик посещает семинары для подготовки плана внедрения с учетом существующих ИТ-систем, ИТ-практик и задействованных сотрудников. В плане определяется, какие этапы необходимо выполнить, а также время и способ их выполнения. План служит основным справочным документом. Более того, он определяет оптимальный способ реализации проекта. Данный этап очень важен, поскольку он позволяет рассмотреть логическую взаимозависимость и определить последовательность объединения и запуска сервисов предприятия.

После завершения двух этапов планирования компании переходят на третий этап, этап внедрения, на котором они сочетают и тестируют сервисы предприятия. В настоящее время существует 500 готовых сервисов предприятия для mySAP Business Suite. Более того, заказчики, партнеры и SAP создали отраслевые сети ценностей (IVN) для совместной разработки сервисов предприятия для отдельных отраслей. IVN работают над внедрением инновационных решений и сценариев интеграции в соответствии с наиболее важными требованиями конкретной отрасли.

На четвертом, и последнем, этапе компании начинают использовать сервисы предприятия. Новая архитектура должна работать в реальных условиях. Компании, как правило, решают в качестве проверки запустить пилотный проект. Основываясь на успешной его реализации, принимают решение относительно внедрения дополнительных сервисов предприятия. Продолжительность данного этапа зависит от ситуации в компании, но в среднем период от посещения первых семинаров до запуска первых сервисов предприятия составляет шесть месяцев. Как правило, компании получают прибыль на инвестиции через год.

Сотрудникам необходимо обучение по внедренным новым технологиям. Опыт показывает, что сочетание семинаров и обучения на практике дает лучшие результаты. Необходимо, чтобы компании как можно раньше составили план обучения, так чтобы первые учебные курсы проводились уже на этапе внедрения. Внедрение должно сопровождаться комплексным управлением изменениями. Все заинтересованные стороны должны постоянно получать последнюю информацию по проекту, а также о его влиянии на их роли и процессы. Одним из методов, доказавших свою состоятельность, является назначение «посланников перемен». Они выбираются на основе глубоких знаний технологии, а их работа заключается в донесении до сведения сотрудников преимуществ новой архитектуры. Технология будет эффективно работать, только если сотрудники ее понимают, принимают и используют весь ее потенциал.


 




ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:


Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений

Российский софт: когда гром грянул

Грядет битва за наследство SAP

Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения

Low-code BPM-система ELMA4

Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"

AVA ERP: Про планирование продаж

1С: ERP World Edition

Платформа "Визари" (Visary)

Презентация новой версии CREATIO 7.18

AVA ERP: Планирование производства по узкому месту

Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем

Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы

Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business

1С:ERP – новое в версии 2.5.7

Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021

Автоматизация производства. Odoo ERP.

Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством

10 советов по выбору и внедрению ERP

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central

Введение в Dynamics 365

ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH

Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3

ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования





 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved