Форма и содержание
Интерфейс, безусловно, является важной частью любой ERP-системы. Но не настолько важной, чтобы ради него само внедрение было поставлено под угрозу. Недавно SM написал о сложностях в создании роботов, внешне похожих на человека. Автор говорил, что задачу не решить без замены электромоторов чем-то, похожим по принципу работы на человеческие мышцы. Но зачем мы в принципе добиваемся внешнего сходства андроида с человеком? Так ли оно необходимо?
С проблемой интерфейса мы столкнулись на одном проекте по внедрению электронной системы бюджетирования в компании с большим количеством филиалов. До начала проекта компания пыталась построить систему собственными силами, и у нее был действующий прототип, работающий на основе электронных таблиц MS Excel. Одним из принципиальных требований заказчика было сохранение Excel как интерфейса конечного пользователя. “Пусть он и не заметит, что начал работать в новой системе”, — говорил заказчик. Похвальная забота о коллегах. Но проблема была в том, что Excel как программа имеет некоторые ограничения: с ней нельзя работать в многопользовательском режиме, она не может хранить большие объемы данных, в ней затруднительно сравнивать данные разных периодов. А все эти операции система должна была выполнять.
К сожалению, консультанты не смогли переубедить заказчика и взялись за работу. В итоге интерфейс сохранили, но сама система оказалась неработоспособной. Решая старую дилемму: “Вам шашечки или ехать?” — заказчик почему-то выбрал первое.
Понятно, почему пользователи не любят смену интерфейсов, им не хочется переучиваться. Но в подобных случаях перестроиться и привыкнуть к новому инструменту, как показывает практика, не очень сложно.
То же касается внешнего вида документов, выводимых на печать. Несмотря на то что они используются исключительно внутри компании, частенько клиент требует подогнать печатные формы под формат старой системы. Подгонка под исторический формат иногда проводится буквально с линейкой в руках. Каждая форма требует нескольких дней дополнительной работы. Заказчик объясняет, что высший менеджмент компании привык к старым формам. Спрашивал ли он на самом деле мнение своего высшего руководства?
Итак, несмотря на то что клиент всегда прав, задачей консультанта является доказать риски и опасность потери содержания при сохранении формы. Мой совет клиенту — иногда быть гибче и не настаивать на соблюдении второстепенных для работы системы требований.
Дмитрий Самоделкин
заместитель директора по консалтингу и обучению SAP в СНГ
http://www.smoney.ru
ПРОЧИТАТЬ ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Low-сode платформа ТУРБО для высоконагруженных приложений
Российский софт: когда гром грянул
Грядет битва за наследство SAP
Внедрение 1С:ERP в условиях импортозамещения
Low-code BPM-система ELMA4
Н. Касперская: "Сейчас импортозамещение – не просто фигура речи, а необходимость"
AVA ERP: Про планирование продаж
1С: ERP World Edition
Платформа "Визари" (Visary)
Презентация новой версии CREATIO 7.18
AVA ERP: Планирование производства по узкому месту
Market.CNews опубликовал первый в России рейтинг ERP-систем
Мобильный клиент 1С:ERP. Обзор и начало работы
Dolibarr Open Source ERP and CRM - Web suite for business
1С:ERP – новое в версии 2.5.7
Главные анонсы Microsoft на Ignite 2021
Автоматизация производства. Odoo ERP.
Система Omega Production - информационная система управления промышленным производством
10 советов по выбору и внедрению ERP
Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году
Обзор Microsoft Dynamics 365 Business Central
Введение в Dynamics 365
ERP для финансовых организаций. Oracle EBS, FAH
Импортозамещение в IT. Российская ERP МА-3
ТУРБО в Райффайзенбанке: опыт использования |