
По мере развития
соответствующего программного обеспечения и его интеграции с ERP-продуктами
корпоративные системы управления стали выходить за традиционные рамки
автоматизации операций внутри предприятия. Появились и новые термины: обычный
контур управления (продажи-производство-закупки) стали называть back-office
(внутренней системой), а функции взаимодействия с контрагентами и заказчиками —
front-office (внешней системой).
Но, поскольку предприятиям в условиях современной конкуренции вместо простого
реагирования на спрос необходимо направить все усилия на удовлетворение
потребностей клиентов, без формирования внешней цепочки уже не обойтись. В
результате, в совокупности с внутренней цепочкой образуется интегрированная
цепочка поставок, звеньями которой служат все объекты, материальные и
информационные потоки, взаимосвязи предприятия, его поставщиков, дистрибьюторов
и клиентов, вплоть до конечного потребителя. В каждом звене этой сложной цепи
неизбежны потери времени, ресурсов, денег. Но если все операции, необходимые для
поставки изделия клиенту, рассматривать как звенья единого бизнес-процесса и
управлять ими с этой позиции, то можно достичь существенного снижения издержек,
уменьшения объема незавершенного производства и увеличения доходности сбыта.
SCM-решения создают оптимальные планы использования существующих технологических
линий, подробно расписывающие, что, когда и в какой последовательности надо
изготавливать с учетом ограничений мощностей, сырья и материалов, размеров
партий и необходимости переналадки оборудования на выпуск нового продукта. Это
помогает добиться высокого удовлетворения спроса при минимальных затратах.
В SCM-системах нового поколения поддерживаются технологии отслеживания статуса
товара (детализированные до уровня ассортиментной единицы и даже отдельной
упаковки) на любом этапе прохождения его по цепочке поставок.
В тех отраслях, в которых 40-60% затрат приходится на закупки, оптимизация
бизнес-процессов такого рода обеспечивает конкурентное преимущество и определяет
прибыльность бизнеса в целом.
SCM-модули оптимизации закупок помогают реализовать стратегию поиска поставщиков
на основе анализа затрат.
Внедрение SCM-решений по управлению логистикой и ее оптимизации позволяет
снизить расходы на хранение, транспортировку и дистрибуцию продукции.
Уже сейчас многие отечественные производители и дистрибьюторы столкнулись с
усиливающейся конкуренцией со стороны вторгающихся на наш рынок международных
компаний, ростом расходов на складскую и транспортную логистику и необходимостью
налаживания прямых связей с поставщиками и клиентами. Мировые лидеры используют
SCM, чтобы иметь конкурентные преимущества перед игроками второго и третьего
эшелона. (www.frontstep.ru)
|