Автор |
Сообщение |
Alexandra

Зарегистрирован: 21.08.2006 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн Авг 21, 2006 11:53 am |
|
|
Растолкуйте, пожалуйста, где грань между понятиями ERP и CRM
Может ли ERP включать в себя CRM? |
|
litvinoff

Зарегистрирован: 27.02.2002 Сообщения: 36
|
Добавлено: Пн Авг 21, 2006 11:54 am |
|
|
ERP - система управление предприятием, где каждое функциональное подразделение представлено отдельным модулем: логистика, управление персоналом, финансовый учет. Количество программ в каждом это области море, но ERP это единая информационная система, что уменьшает время на консолидацию информации.
CRM - одно система управления взаимоотношениями с клиентами, своего рода тетрадка, куда записываешь информацию о работе с клиентом. CRM является частью ERP |
|
Роман Гость

|
Добавлено: Ср Авг 23, 2006 9:40 am |
|
|
ERP не может включать в себя CRM, потому, что CRM только инструмент создания потока заказов, тогда, как ERP работает от этого потока "назад", т.е. на вычитании сроков подпроцессов из конечной даты выпуска продукции. |
|
Brasileiro

Зарегистрирован: 07.08.2006 Сообщения: 27
|
Добавлено: Ср Авг 23, 2006 9:44 am |
|
|
Цитата: | ERP не может включать в себя CRM |
Ну да, конечно. А почему не записывать в ERP информацию о клиенте, его звонках, связывать потом эту информацию с сервисным обслуживанием или заказом на продажу? В ERP Jeeves Enterprise существует интеграция с TAPI, что позволяет на основе системы делать Call-центры или центры тех. поддержки. |
|
Роман Гость

|
Добавлено: Вс Авг 27, 2006 2:55 pm |
|
|
ERP и CRM это разнонаправленные вещи (ERP - "внутрь", CRM - "наружу"), они могут рассматриваться только как дополнения друг к другу
И важно различать, что мы сравниваем - философии бизнеса, или технологии. Если технологии, то это разные вещи. Если философии - взаимопересекающиеся. |
|
Устаревший Гость

|
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 11:31 am |
|
|
При советской власти это называлось АСУП. Как и тогда, так и сейчас - громких слов много, толк далеко не всегда есть. |
|
busker

Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:11 pm |
|
|
Alexandra писал(а): | Может ли ERP включать в себя CRM? |
Должно. ERP - это планирование ресурсов. CRM - это управление клиентами.
Как любое управление - CRM является поставщиком данных для планирования.
Соответственно, если Вы хотите планировать ресурсы предприятия без CRM Вам не обойтись. |
|
busker

Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 99
|
Добавлено: Ср Сен 27, 2006 1:21 pm |
|
|
Роман писал(а): | Если технологии, то это разные вещи. |
Одинаковые. Информационные технологии.
Наверное, нужно различать какие технологии мы сравниваем? |
|
Андрей Белый

Зарегистрирован: 09.07.2008 Сообщения: 3
|
Добавлено: Ср Июл 09, 2008 1:19 pm |
|
|
Товарищи специалисты по ERP-системам! Расскажите подробнее пожайлуста о работе в области внедрения. Я в недалеком будущем выпускник МИФИ. Ущу работу. Решил, что эта область в деятельности для меня подойдет. Интересуют следующие вопросы: вилки зарплат (начиная со стажерских позиций) на разных должностях, необходимые требования для того, чтобы попасть на стажерскую позицию в какую-либо компанию (в частности интересует насколько необходим опыт программирования - я по своей специальности физик-теоретик, но проблем с изучением различного программного обеспечения наподобие Матлаба или языков программирования у меня никогда не было, но вот опыта программирования фактически нет, если не считать написания небольших программ для численных расчетов и то в основном на фортране), насколько интересная работа? Что фактически делают внедренцы? В общем буду благодарен за любую информацию, изложенную кратко и интересно=) |
|
Вика

Зарегистрирован: 12.07.2008 Сообщения: 10
|
Добавлено: Пт Июл 18, 2008 7:47 pm |
|
|
спасибо за растолковку столько сложных понятий) О_о |
|
Михайло

Зарегистрирован: 12.09.2009 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 1:02 am |
|
|
Мне кажется, каждый производитель софта называет все вещи по своему: один отличает ERP и CRM, другой объединяет их, представляя в ERP модуль "Клиенты" или что-то в этом роде... Так ли это? |
|
erp-online

Зарегистрирован: 15.03.2001 Сообщения: 115
|
Добавлено: Вс Сен 13, 2009 7:13 pm |
|
|
Одно замечание.
Концепция ERP II включает CRM.
CRM это методология и софт, охватывающий автоматизацию продаж, маркетинга и сервиса.
ERP претендует на полный охват предприятия, CRM более локальная система, нацеленная на получение преимуществ от более выгодного общения с клиентом. |
|
Natalia

Зарегистрирован: 14.10.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Окт 14, 2010 5:09 pm |
|
|
Нашла очень толковую статью. В ней подробно описаны преимущества и недостатки ERP, а также основные ошибки при внедрении. Пишет финдир, который сам внедрял и через все это прошел. http://www.finobzor.com.ua/blogi/nid/2 |
|
|