БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Что является целью автоматизации предприятия

 
ERP Форум -> Внедрение ERP систем: теория и практика
Автор Сообщение
Родион



Зарегистрирован: 01.07.2007
Сообщения: 27


СообщениеДобавлено: Вс Сен 09, 2007 10:31 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Чтобы правильно выбрать систему автоматизации предприятия необходимо четко понимать цели самой автоматизации.

Первый признак в назревшей автоматизации - это заваленные документами сотрудники, теряющиеся заявки, не выставленные вовремя счета и т.п.
Но не только для облегчения труда сотрудников необходима автоматизация.

Сравним управление предприятием с управлением автомобилем. Если у руководителя отсутствует важная оперативная информация, то он будет двигаться вслепую, на ощупь, получая сигналы о неправильно выбранном направлении, только после столкновения. Получение же такой информации вовремя предоставляет шанс избежать столкновения, и двигаться прямиком к цели на высокой скорости.

Конечно, можно принимать решения интуитивно, но лучше это делать на основе достоверных фактов.

Итак, цель автоматизации предприятия : иметь точную картину бизнеса, своевременно получая достоверную информацию.
А система автоматизации - инструмент в достижении этой цели.



Из чего состоит система автоматизации предприятия:
1. из базы данных, в которой храниться картина бизнеса.
2. из форм ввода и механизмов обмена данными, с помощью которых модель Вашего бизнеса взаимодействует с внешним миром.
3. из отчетов, с помощью которых Вы можете видеть и анализировать реальную картину бизнеса.

Сравнивая систему автоматизации с домом, база данных в нем будет являться фундаментом, на котором строиться все остальное. Именно с нее начинается строительство приложения.

Те, кто думает, что с внедрением новой системы они будут делать то же что и раньше, но в новой программе, ошибаются. Если предположить что так оно и есть, то эффективность самого внедрения окажется минимальной.

На самом деле при внедрении в большинстве случаев происходит перераспределение обязанностей, исчезновение одних и появление других должностей. Мы меняем образ жизни фирмы, вплоть до отдельного сотрудника, поскольку переосмысливаем, перестраиваем, делая более эффективными, все бизнес-процессы фирмы.

Чтобы грамотно спроектировать базу данных, необходимо докопаться до сути процессов, происходящих в фирме. Увидеть то незримое, но реально существующее, те шестеренки, которые крутят машину бизнеса. И воплотить их в реальном приложении. Именно поэтому первоначальное ТЗ, которое написал один из сотрудников, по ходу внедрения (и переосмысления бизнес-процессов) меняется более чем на 50 %.

Чтобы реализацию проекта автоматизации не превратить в долгострой имеет смысл автоматизировать не все поголовно, а лишь самую необходимую часть, которая даст максимальный эффект. Например, в большинстве организаций 20 % документов, отчетов, таблиц и процессов, связанных с ними, используются чаще, чем другие. Поэтому автоматизация этих 20 % документов даст 80 % эффективности.

Не стоит думать, что написанное приложение и полностью удовлетворяющее Ваши нужды сегодня, останется таким же через полгода. Внешние обстоятельства вокруг фирмы стремительно меняются, заставляя меняться и саму фирму, и процессы, происходящие в ней. Уже через короткое время система автоматизации потребует доработки и видоизменения некоторых функций. Поэтому к выбору решения и того, кто будет его внедрять стоит подходить с позиции долговременного сотрудничества.
Информационная система не должна ограничивать фирму, она должна развиваться вместе с бизнесом.

Люди в компании, которые будут работать с системой, самым прямым образом влияют на успех или неудачу внедрения. Поэтому Ваш коллектив должен быть морально готов к новым методам работы к моменту запуска системы в эксплуатацию. Кроме того, система рождается на свет при тесном сотрудничестве внедренцев и Ваших собственных сотрудников. Такие виды работ как разработка ПО очень сложно формализовать (ведь это не асфальт класть). Вы не сможете "Приказом по предприятию № Х" заставить кого-то решить ту или иную задачу наилучшим образом. Также Вы не сможете стороннюю фирму, взявшуюся за это дело, заставить работать наиболее эффективно путем штрафов или неустоек (к счастью, такие случаи нам никогда не встречались и с нами не происходили). Более того, мы заинтересованы в успешном исходе проекта так же, как и Вы сами, поскольку это наша репутация. Что касается Ваших собственных сотрудников, то их Вы не сможете заставить работать над будущей системой с максимальной отдачей ни повышением, ни урезанием зарплаты. Лучше найти среди них энтузиастов. Ведь работать над внедрением инновационных продуктов интересно!



Перепечатка только со ссылкой на http://infera.ru/infera/articles/article_1.htm
_________________
http://www.infera.ru/
автоматизация малых и средних предприятий
SizovE



Зарегистрирован: 23.11.2008
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Вс Ноя 23, 2008 3:19 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Целью автоматизации является увеличение эффективности бизнеса предприятия
_________________
Кронос: WMS - эффективная автоматизация логистики склада с адресным хранением
АлексО



Зарегистрирован: 26.08.2008
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2008 10:27 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Причем, увеличение эффективности, выраженное в цифрах.
К примеру, сокращение затрат.
FEB



Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 25, 2008 4:59 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

АлексО писал(а):
Причем, увеличение эффективности, выраженное в цифрах.
К примеру, сокращение затрат.

Целью автоматизации промышленного предприятия является повышение фондоотдачи его технологического оборудования. Если то же самое сформулировать в терминах ТОС (Theory of Constraints), то это увеличение значения Throughput (скорости получения дохода). - Изучайте классику, господа.
АлексО



Зарегистрирован: 26.08.2008
Сообщения: 16


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 5:08 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

FEB писал(а):
Целью автоматизации промышленного предприятия является повышение фондоотдачи его технологического оборудования. Если то же самое сформулировать в терминах ТОС (Theory of Constraints), то это увеличение значения Throughput (скорости получения дохода). - Изучайте классику, господа.

Не могу согласиться с такой точкой зрения. Внедрение CRM-системы на промышленном предприятии вряд ли может преследовать целью повышение фондоотдачи технологическго оборудования.
Классика конечно хорошо, но всегда нужно думать.
Единственное требования к целям - они должны быть SMART (конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, измеримые во времени). И приведенная цель - всего лишь одна из возможных.
FEB



Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 5:20 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

АлексО писал(а):
Не могу согласиться с такой точкой зрения. Внедрение CRM-системы на промышленном предприятии вряд ли может преследовать целью повышение фондоотдачи технологическго оборудования.
Классика конечно хорошо, но всегда нужно думать.
Единственное требования к целям - они должны быть SMART (конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные, измеримые во времени). И приведенная цель - всего лишь одна из возможных.

А какова цель любого бизесса?
Ответ классический: повешение его стоимости.
Конечно, можно, покупая дорогостоящий софт типа CRM-систем, поставить его на баланс предприятия в виде нематериальных активов, и на стоимость этого софта увеличить капитализацию компании (кстати, иные хозяева, готовясь продать свой бизнесс, так, увы, и поступают)...
Но это не приведет к увеличению роста прибавочной стоимости, а следовательно, к увеличению реальной прибыли предприятия.

Вот так, Алекс.
Коршунов Виталий



Зарегистрирован: 11.08.2008
Сообщения: 10


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 26, 2008 8:33 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Капитализацию компании в глазах инвестора, увеличивает и прозрачность бизнеса, в той или иной степени обязательно повышающейся за счет автоматизации. А также надежность управления (на ожиданиях роста реальной прибыли)
_________________
HansaWorld ERP&CRM - надежный штурвал Вашего бизнеса
http://www.hansaworld.com
al



Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Пн Дек 01, 2008 3:24 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Прошло время когда внедрение автоматизированной системы давало возможность получить прибыль - такая возможность (как и чудовищные потери) - удел пионеров, а не людей "смело наследующих чужой пример". Этот этап (дерзких инноваций) благополучно закончился лет 20-дцать назад, правда мы как всегда чувствуем себя отсталыми и вместо выпуска СД все стараемся догнать и перегнать в количестве и качестве бобинных магнитофонов Smile))
Сейчас ИТ по своему месту ближе к телефону, действительно есть еще места где телефонизация (например спутниковая или IP) может сильно двинуть бизнес. Но для большинства - это просто возможность НОРМАЛЬНО работать и не более того.
Не ведитесь на то что внедрение это "капитализация" - посудите сами, сильно на стоимость акций влияет марка внутренней АТС? Правда с другой стороны отсутствие таковой говорит либо о безмерной продвинутости, либо о такой же отсталости Smile.
Пора завязывать с "звездной болезнью" - место автоматизированной системы - обеспечение информационной безопасности предприятия.
Все стандартные требования к системе в это определение укладываются:
Оперативность информации
Доступность
управление доступом
Защищенность (за счет дублирования и распределености)
Независимость от человеческого фактора и т.д.

Система должна позволять после «налета» достать из сейфа в бомбоубежище вечернюю копию, поставить ее на ноутбук админа (который он забирал домой) – и чтобы с утра все работали. Система должна хранить всю «историю контактов» так, чтобы даже если отдел продаж в полном составе решит выделится в отдельное предприятие – данные о дне рождения жены поставщика и имя его секретарши было в системе. Система при увольнении человека должна дать полный перечень его долгов – начиная с ОС и заканчивая профвзносами и ссудой в кассе взаимопомощи, та к чтобы расчитатся можно было за 2-часа. Система должна давать возможность подготовить документы на кредит за 2-дня, и за 40-рок секунд «акт сверки расчетов» с любым дебитором с указанием всех договоров и доп соглашений к ним. «Закрытие месяца» - должно занимать не более 2-х дней (т.е. 16 часов Smile ).
Вот из таких «мелочей» и складывается реальная цель автоматизации – и они влияют на способность предприятия выжить гораздо сильней чем победные реляции о успешном «завершении проекта автоматизации»
navit



Зарегистрирован: 05.07.2008
Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 8:07 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

FEB писал(а):
то это увеличение значения Throughput (скорости получения дохода).


Ну если по класике, то Throughput - увеличение скрости прохода
_________________
Комплексная автоматизация предприятий http://www.nav-it.ru
FEB



Зарегистрирован: 12.09.2006
Сообщения: 45


СообщениеДобавлено: Ср Дек 10, 2008 11:55 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

navit писал(а):
Ну если по класике, то Throughput - увеличение скрости прохода

Только не говорите об этом производственникам. Smile
navit



Зарегистрирован: 05.07.2008
Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: Чт Дек 11, 2008 9:51 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Говорить можно, а вот внедрить ТОС крайне сложно. Я делал попытки в рамках проекта внедрения 1с внедрить ТОС у клиентов. Но внедрить удалось частично только в своей фирме.
_________________
Комплексная автоматизация предприятий http://www.nav-it.ru
ERP Форум -> Внедрение ERP систем: теория и практика Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group