«1С:Предприятие 8.0» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц.
Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности предприятий, используя единую технологическую платформу.
Состав прикладных механизмов «1С:Предприятия» ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием. Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского, управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов.
Основными задачами при разработке платформы «1С:Предприятие 8.0» ставились:
- обеспечение высокой эффективности использования системы для широкого круга предприятий за счет расширения функциональности, повышения производительности и масштабируемости;
- сохранение начального уровня массовых решений, начинающегося от самых маленьких предприятий и индивидуальных пользователей, а также повышение индустриальности поддержки массовых решений.
1С:Предприятие 8.0: Области применения
Гибкость платформы позволяет применять «1С:Предприятие 8.0» в самых разнообразных областях:
- автоматизация производственных и торговых предприятий, бюджетных и финансовых организаций, предприятий сферы обслуживания и т.д.;
- поддержка оперативного управления предприятием;
- автоматизация организационной и хозяйственной деятельности;
- ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов и произвольными измерениями учета, регламентированная отчетность;
- широкие возможности для управленческого учета и построения аналитической отчетности, поддержка многовалютного учета;
- решение задач планирования, бюджетирования и финансового анализа;
- расчет зарплаты и управление персоналом;
- другие области применения.
Интеграция 1с 8.0 с другими системами
«1С:Предприятие 8.0» имеет широкие возможности взаимодействия с другими приложениями и построения сложных интегрированных решений:
- взаимодействие через COM-соединение;
- поддержка механизма Automation;
- поддержка интернет-протоколов HTTP, HTTPS, FTP;
- отправка и прием электронной почты (e-mail);
- работа с XML-документами;
- обмен данными через текстовые файлы; чтение и запись текстовых файлов большого размера;
- поддержка DBF-файлов;
- технология внешних компонент, поддержка работы с торговым оборудованием.
Прикладные решения 1С:Предприятие 8.0:
Фирма "1С" выпускает тиражные прикладные решения, предназначенные для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте сочетается использование стандартных решений (общих для всех или нескольких программ) и максимальный учет специфики задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.
Отраслевые и региональные прикладные решения создаются силами партнеров-разработчиков и предназначены для автоматизации отдельных направлений или областей деятельности предприятий. Все они сертифицированы на требования «1С:Совместимо».
Тиражные решения «1С:Предприятия 8.0» писались с учетом международных стандартов MRP, MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II.
Управление производственным предприятием
Прикладное решение для 1С:Предприятия 8.0
Конфигурация "Управление производственным предприятием" является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Оно позволяет организовать единую информационную систему для управления различными аспектами деятельности предприятия.
- Управление производством
- Управление финансами
- Управление основными средствами и планирование ремонтов
- Управление складом (запасами)
- Управление продажами
- Управление закупками
- Управление отношениями с покупателями и поставщиками
- Управление персоналом, включая расчет заработной платы
- Мониторинг и анализ показателей деятельности предприятия
Внедрение конфигурации "Управление производственным предприятием" приносит наибольший эффект на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до нескольких тысяч человек, имеющих десятки и сотни автоматизированных рабочих мест, а также в холдинговых и сетевых структурах.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" предоставляет:
- Руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, – широкие возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности.
- Руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, – инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям.
- Работникам учетных служб предприятия – средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
Конфигурация "Управление производственным предприятием" предназначена для автоматизации управления и учета в в различных подразделениях и службах производственных предприятий, включая:
- Планово-экономический отдел;
- Производственные цеха;
- Производственно-диспетчерский отдел;
- Отдел главного конструктора;
- Отдел главного технолога;
- Отдел главного механика;
- Отдел материально технического обеспечения (снабжения);
- Отдел маркетинга;
- Склады материалов и готовой продукции;
- Бухгалтерию;
- Отдел кадров;
- Отдел организации труда и занятости;
- ИТ-службу;
- Административно-хозяйственный отдел.
- Отдел капитального строительства;
- Информационно аналитический отдел;
- Отдел стратегического развития.
При разработке конфигурации учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем компаниям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по Международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.
v8.1c.ru
|