Согласно представленным данным, оборот российского представительства Columbus IT вырос за прошедший год на 20%, было привлечено 35 новых клиентов, регионы принесли 37% всех доходов. Планируется довести долю регионов в бизнесе до 50% и обеспечить 20% рост и в наступившем году, а также привлечь 45 новых клиентов.
Доходы по всей группе Columbus IT за прошедший 2006 финансовый год выросли на 10%. Российское представительство заняло третье место после США и Дании. Как было отмечено, указанные подразделения являются своеобразными «тремя китами», обеспечивающими львиную долю доходов международной группы.
Как отметил директор Columbus IT Russia Игорь Торгов, в «актив» российского представительства группы за это время можно отнести 20% рост оборота российского представительства, установление партнерства с Aldata (по решению для управления торговлей G.O.L.D.) и Automaster (одноименное решение для автодилеров), привлечение 35 новых клиентов (с одновременным внижением численности персонала на 40 человек), а также серьёзный рост практики Cognos (15 новых клиентов).
При этом Columbus IT Russia (досье) развивает региональный бизнес, по актуальным данным на него сейчас приходится 37% доходов. Первое место занимает отделение в Санкт-Петербурге, второе место – недавно открытое уральское отделение, продемонстрировавшее рост в 250%. Усиление регионального бизнеса является одним из приоритетов компании.
Расширяя число вендоров, Columbus IT Russia, как уже было упомянуто, в настоящее время, кроме ERP-систем семейства Microsoft Dynamics, продвигает решения Aldata, Automaster и Cognos. Как утверждают представители интегратора, новые продукты и основанные на них решения почти никак не конкурируют с уже существующими, базирующимися на ERP-системах Microsoft. Как отметил Игорь Торгов, на базе Dynamics AX существуют решения для «специализированной розницы» и 3PL, но мощного «универсального» решения для торговли, по сути, не было. Решение G.O.L.D., таким образом, призвано эффективно дополнить существующие решения для автоматизации торговли. Аналогична ситуация и с решением Automaster.
Что касается практики Cognos, то она относительно слабо связана с ERP вообще и конкретными ERP-системами в частности. Решения Cognos базируются на хранилищах данных, и ERP-системы для них являются лишь одним из источников анализируемой информации, которая, как правило, считывается непосредственно из базы данных системы, минуя ее интерфейс.
В то же время, Cognos CPM (решение для бюджетирования), хотя и активно используется средним бизнесом, изначально позиционировалось как решение для крупных компаний. Это еще более верно для планируемого к продвижению через Columbus IT решения Cognos Controller (для консолидации финансовой информации крупных холдингов, в т.ч. международных). Это открывает для Columbus IT сегмент крупного бизнеса и, одновременно, не вполне соответствует позиционированию компании, как известного ERP-интегратора (т.к. решения Dynamics ориентированы на малый и средний бизнес).
Однако на вопрос TAdviser о возможности установления партнерства с поставщиками ERP-систем для крупного бизнеса представители Columbus IT ответили отрицательно. Это было мотивировано большим объемом инвестиций в подобный проект и сложностью его практической реализации.
Говоря о планах компании на этот год, представители Columbus IT отметили, что будет расширена практика Dynamics NAV, которая, по их мнению, достигла требуемого уровня функционала и технологической зрелости, чтобы стать «интересной» для продвижения. Будет активно развиваться и практика Dynamics CRM.
Компания также будет поддерживать распространение новых версий ERP-систем Microsoft и предложенных корпорацией инициатив People Ready Business, развития «ролевого» интерфейса, продвижения Microsoft Dynamics Client для офисных приложений.
Вместе с тем, планируется активно продолжать развитие практики Cognos и переходить, в том числе, к оказанию услуг методического характера в процессе построения систем бюджетирования, а не только реализовывать лицензии на продукты и внедрять их.
В цифрах планы Columbus IT Russia на ближайший год выглядят так. Планируется обеспечить 20% рост бизнеса, на 50% увеличить оборот по практике Cognos, привлечь минимум 45 новых клиентов и довести долю регионов в бизнесе до 50%.
В целом, озвученные планы довольно оптимистичны, но, по мнению TAdviser, следует обратить внимание на два момента. Отход от ERP-систем в сторону специализированных решений и систем бизнес-анализа говорит не только о диверсификации бизнеса, но и лишний раз подтверждает насыщение рынка ERP и возросшую на нем конкуренцию. Переориентация бизнеса на регионы, кроме того, говорит о довольно очевидной вещи – по мере удаления от Центра, насыщенность рынка уменьшается. Следовательно, интеграторы будут все больше внимания уделять регионам.
http://www.tadviser.ru