БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

23/01/2007

Развитие украинского рынка автоматизации ритейла



Высокая конкуренция заставила системных интеграторов «бежать впереди паровоза» и это оказало существенное влияние на рынок средств автоматизации торговли.

О глобальном

Бурный рост крупнейших розничных сетей Украины и стремление выйти на мировой фондовый рынок заставил владельцев всерьез задуматься над повышением качества и эффективности управления, а следовательно, конкурентоспособности и прибыльности бизнеса. В результате 2006 год ознаменовался стартом первых внедрений корпоративных систем управления класса mySAP Business Suite.

«Розничная торговля становится прозрачней с финансовой точки зрения, что является залогом роста инвестиций в украинский ритейл», - отметил по этому поводу коммерческий директор ЗАО «ИКС-Маркет» Дмитрий Базылинский. Система управления класса ERP выступает для инвесторов своеобразным гарантом того, что все находится под контролем, возможные управленческие ошибки сведены к минимуму, а вложенные средства будут работать эффективно и принесут реальную выгоду. А поскольку развитие рынка средств автоматизации находится в прямой зависимости от развития рынка розничной торговли, данную тенденцию можно считать знаковой.

«В последнее время в Украине наблюдается разделение интереса на системы автоматизации front-office, back-office и head-office. И с этой точки зрения интересно посмотреть на сосуществование «тяжелых» систем (SAP, Axapta) и их более «легких» и специализированных отечественных конкурентов», - говорит Дмитрий Водяницкий, заместитель директора по коммерческой деятельности компании ITOGO.

По его мнению «Тяжелые» системы – это далеко не все, что нужно розничным сетям. В любом случае остается место для автоматизации проведения и учета маркетинговых акций, программ лояльности, взаимоотношений с розничными покупателями. Эти моменты удобно автоматизировать более «легкими», специаллизированными системами. Ну, а благодаря сегодняшнему уровню средств взаимодействия систем и их интеграции есть возможность построения сложных, многокомпонентных информационных систем для автоматизации розничных сетей.

Об интересных проектах

На фоне внедрения ERP-систем на уже действующих предприятиях уникальным для Украины стал проект автоматизации кременчугского гипермаркета «Простор маркет» (ООО «Нова Холдинг»), реализованный корпорацией "Инком". Его отличительная особенность состоит в том, что система управления SAP R/3 разворачивалась параллельно с построением самого предприятия. Кроме того, в ходе проекта было разработано уникальное решение в области управления производством (кулинария). На основе этого модуля реализовано стандартное серийное производство, которое позволяет детализировать затраты, систематизировать процессы и эффективно управлять ими.

Благодаря внедрению в «Просторе» системы на базе решения mySAP для малого и среднего бизнеса были четко выделены центры ответственности и созданы механизмы жесткого контроля выполнения задач. Для управления кассами и весовым хозяйством mySAP дополнили комплексом программ Маркет+, а для управления персоналом - системой БОСС-Кадровик. Следует отметить, что первая в Украине интеграция front-office Маркет+ с SAP R/3 также является в своем роде уникальным решением.

Еще один интересный пример. Как оказалось, распределённую розничную сеть (салоны мобильной связи, магазины кожгалантереи, обуви, парфюмерии и т. п.) можно автоматизировать и без серьезных вложений в систему front-office. Такое неординарное решение показала компания ITOGO. В силу экономической нецелесообразности часть торговых точек сети сознательно не автоматизировали. Однако благодаря использованию современных коммуникационных каналов (пейджинговая связь, GPRS) предложенное решение обеспечило высокую оперативность поступления данных из магазинов в центральный офис с крайне невысокими затратами (порядка $15 в месяц).

О конкуренции на рынке автоматизации

Как и везде, на развитие рынка автоматизации розничной торговли влияет конкуренция. Основные конкурентные бои продолжают развертываться за крупные комплексные проекты.

«Изменений в конкурентной борьбе за клиента практически нет, если не учитывать того, как по-новому перераспределился рынок между крупными игроками. Это крупный сегмент сетевых супермаркетов, где всегда будет происходить основная конкурентная борьба, – рассказывает директор департамента маркетинга ООО "НПФ "Юнисистем" Александр Пелипенко. - В среднем и малом сегментах ситуация за последний год не сильно изменилась: до насыщения рынка еще далеко, а предпринимательские шаги со стороны компаний-интеграторов не производят революции».

«Работы хватает всем», - поделился в частной беседе ТОП-менеджер, пожелавший не раскрывать свое имя. Небольших розничных точек открывается достаточно много, и одной компании охватить все не под силу. В особенности, если учитывать определенные физические ограничения групп внедрения. А если еще и добавить тот факт, что почти в 90 % случаях планируемые предпринимателями сроки открытия затягиваются и нередки ситуации, когда в разных регионах происходит открытие нескольких магазинов одновременно…

В итоге имеем то, что имели: мелкий предприниматель, все еще не готовый платить за полноценную систему автоматизации, остается неизбалованным повышенным вниманием интеграторов.

Но все же «конкуренция есть и это хорошо», – считает директор компании Ритейл Бизнес Проект Сергей Назаров, который, помимо прочего, отметил еще и тенденцию к многовекторному развитию компаний, что делает рынок более гибким. «Если совсем недавно конкуренты пересекались по роду деятельности на 80-90 %, то уже в этом году акценты в бизнесе больших конкурентов пересекаются не более чем в 70 % ,- говорит Сергей. - Это повышает конкуренцию на рынке в целом и понижает конкуренцию между крупными компаниями. И одна, и другая тенденция положительны для развития рынка автоматизации».

В то же время недостаток фундаментальных исследований специфики украинского рынка г-н Назаров находит серьезной проблемой. Конкуренция заставляет системных интеграторов «бежать впереди паровоза» и это оказывает самое существенное влияние на рынок.

http://www.torgovoedelo.com/


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved