ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
04/04/2019
«Яндекс» вышел на рынок облачной бизнес-аналитики, «чтобы конкурировать с Google и Microsoft»
Компания «Яндекс» запустила на своей облачной платформе «Яндекс.облако» сервис для бизнес-аналитики Yandex DataLens, который позволяет создавать аналитические отчеты и пользовательские интерфейсы для работы с данными (дашборды), предоставляя к ним сторонний доступ.
Представители компании в разговоре с CNews отметили, что у компании ранее уже был публичный аналитический инструмент: «Яндекс.метрика» — для изучения посещаемости интернет-сайтов. Однако DataLens от него принципиально отличается. «Это первый сервис визуализации и анализа данных с возможность подключать различные источники данных вне сервисов самого “Яндекса”, который доступен внешним пользователям», — подчеркнули собеседники редакции.
В основе нового сервиса поискового гиганта лежит продукт Yandex Stat — внутренняя система аналитической отчетности «Яндекса». На старте пользоваться DataLens можно будет бесплатно. Доступ предоставляется по запросу на подключение в «Яндекс.облаке».
Представители «Яндекса» подтвердили CNews, что у компании есть планы по коммерческому использованию рассматриваемого продукта в будущем, хотя и не уточнили, когда именно доступ к нему может стать платным. «Конкретные тарифные предложения разрабатываются, и цель этапа preview — как раз сбор данных и анализ рынка, — сообщили они. — Мы ориентируемся на максимальную доступность».
«Мы делаем сервис, который объединяет функциональные достоинства корпоративных решений, но при этом будет доступен даже самым небольшим компаниям, благодаря своей простоте и низкому порогу входа», — комментирует директор по развитию бизнеса «Яндекс.облака» Олег Коверзнев.
Как работает сервис
В Yandex DataLens можно анализировать данные из разных источников — с помощью так называемых встроенных коннекторов подключать к системе реляционные базы данных и API «Яндекс.метрики», загружать файлы. Данные можно представить в виде графиков, диаграмм и таблиц и объединить на одном дашборде. Например, показатели продаж из внутренней CRM-системы можно сопоставить с отчетами о рекламных кампаниях из «Яндекс.метрики», рассуждают разработчики.
Пользователи DataLens могут делиться результатами визуализации с коллегами или партнерами, предоставив им доступ к дашбордам, и включать автоматическую загрузку часто используемых данных для ускорения работы.
Планы по развитию
Отвечая на вопрос CNews, какие у компании планы по технологическому развитию сервиса, представители «Яндекса» сообщили, что решения на этот счет будут принимать по первым результатам работы.
«Перспективные направления, над которые мы ориентируемся сейчас, — увеличение различных источников данных (помимо тех, которые уже можно подключать к Yandex DataLens), новые типы визуализации, возможность создавать публичные дашборды, — добавили в компании. — Также мы рассматриваем возможность развития маркетплейса с пресетами: данными, коннекторами, дашбордами. В ходе preview-этапа определим приоритеты окончательно».