Журнал "Деловой квартал": В развитии любой компании наступает момент, когда даже у самого осведомленного сотрудника не хватает информации обо всех направлениях деятельности компании. И тогда, чтобы составить объективную картину развития, необходимо выслушать нескольких руководителей самых разных направлений.
Владимир Бублик, заместитель генерального директора: У каждого должно быть «Сильное звено»
Прошедший год стал для нас временем формирования новой стратегии развития. Раньше мы старались выпустить на рынок как можно больше программ, способных стать лидерами в своих сегментах. «АМБа» (расчет заработной платы), «Контур-Экстерн» (отчетность через Интернет), «ПФ-Отчет» (отчетность в Пенсионный фонд) заняли ведущие позиции на своих рынках. Но в этом году мы пришли к идее формирования общей стратегии развития компании и ее продуктовой линейки. В дальнейшем при разработке мы будем руководствоваться двумя принципами. Во-первых, это концепция «Единого окна». «СКБ Контур» нацелен на то, чтобы через наши программы можно было отчитываться не только перед налоговыми органами, но и перед Пенсионным фондом, статистикой и др. Все данные должны проходить через одну систему, чтобы не возникало сложностей ни у отчитывающихся организаций, ни у контролирующих органов.
Во-вторых, мы сформулировали концепцию «Сильного звена». Сейчас многие компании уже закончили автоматизацию, но далеко не все довольны результатом. Многие готовы к тому, чтобы заменять слабые звенья своих систем на более сильные, эффективные и производительные. Мы не претендуем на комплексную автоматизацию бизнеса от А до Я, но хотим предоставить компаниям возможность обеспечить каждый участок, каждого сотрудника самой лучшей в своем классе системой. Ведь поставщики комплексных систем всегда немного лукавят. У любого комплексного решения все равно есть слабые места, которые неизбежно будут сказываться на работе системы в целом. Программа не может быть хороша во всем, это как если соединить одной трубой кухню и ванну — лучше работать они от этого не станут. Мы не обманываем заказчика. Концепция «Сильного звена» дает шанс многим разработчикам продвигать свои лучшие решения. Это выгодно для средних предприятий, для бюджетных организаций — она позволяет за меньшие деньги получать лучшую функциональность.
Мы, со своей стороны, стараемся делать лучшие программы, которые и составят часть этих звеньев. В перспективе все наши программы будут работать в общей оболочке «Контур-Предприятие». При этом мы предусматриваем возможность интеграции с другими системами. «СКБ Контур» стремится к тому, чтобы наши решения были отчуждаемы от разработчика и максимально открыты.
В перспективе мы нацелены на создание глобальной системы учета и администрирования государственного уровня. Она должна объединить информационные ресурсы предприятий госорганов,кардинально снизить госрасходы на мониторинг экономики и содержание фискальных органов, исключить возможность появления ошибок. Открытость системы позволит изменить многие процессы в обществе, сформировать оптимальную учетную политику. Уже сейчас наши разработки идут с прицелом на эту систему.
Кроме тиражных решений, мы продолжаем вкладывать усилия в разработку корпоративных систем. Мы не боимся выходить в ниши, где уже работают наши конкуренты: рынок постоянно меняется, всегда есть 20% предприятий, которые недовольны существующими решениями. Наши технологии и наш опыт разработки позволяют нам догонять и обходить конкурентов.
Евгений Шур, заместитель генерального директора, начальник отдела реализации: Даешь программу от «СКБ Контур» в каждую школу и детсад!
В 2006 г. мы завершили внедрение программного комплекса «Сводная отчетность» в областном министерстве образования. Этот комплекс позволяет сформировать и обработать бухгалтерские отчеты всех подведомственных министерству учреждений. Теперь данное программное обеспечение используют 320 образовательных учреждений области. Только представьте, сколько «школьных» бухгалтеров мы обучили!
Кроме того, из-за изменений в бюджетном учете мы выпустили новую версию системы «Контур-Бухгалтерия Бюджет», предназначенную для автоматизации бухгалтерии бюджетных учреждений. Причем мы не только выпустили новую версию, но и меньше чем за полгода перевели на нее более 2 тыс. наших клиентов по всему Урало-Сибирскому региону. А еще мы открыли новый офис в рамках Центра развития малого бизнеса, организованного на базе СКБ-банка.
Борис Добровольский, начальник отдела разработки: Будем строить информационные мосты
Мы выходим на новый уровень задач. Вместе с ведущими специалистами ОАО «Уралхиммаш» проанализировали информационное пространство завода и сформулировали задание на разработку программного комплекса с рабочим названием «Контур-Интегратор». Эта система должна свести воедино, упорядочить и представить в удобном виде все информационные потоки предприятия. Программа позволит управлять производством без помощи дорогостоящих ERP- и MRP-систем, требующих коренной перестройки работы предприятия, долгого внедрения с непрогнозируемым результатом. Эффективность будет достигнута за счет упорядочения уже существующей информации с постепенной заменой слабых звеньев информационной системы сильными и современными.
Система обеспечит информационные мосты между различными программами, даст оперативные данные по предприятию и позволит руководству принимать верные решения. Мы уже приступили к разработке и планируем провести испытания первого функционального блока системы на ОАО «Уралхиммаш» в начале 2007 г. В перспективе «Контур-Интегратор» сможет работать и как самостоятельный программный продукт, и как модуль системы «Контур-Предприятие».
Сергей Говорухин, начальник программного отдела Инженерно-компьютерного центра: О медалях, разработках и государственном признании
Год оказался богатым новыми разработками и проектами. В нашем портфеле появился новый продукт «Контур-Субсидии» для расчета жилищных субсидий. Именно с ним мы победили в открытом конкурсе правительства Свердловской области.
Второй разработкой стала система «Универсальный паспортный стол» для автоматизации паспортных служб городов и поселков. А еще в ИКЦ «СКБ Контур» совместно с УФК по Свердловской области и Уральским банком СБ РФ был разработан программный комплекс «Контур-Прим» для автоматизации работы администраторов неналоговых платежей. Эта система работает в Главном управлении Федеральной регистрационной службы по Свердловской области и Уральской государственной инспекции пробирного надзора.
Основной наш продукт «Контур-ЖКХ» для расчета жилищно-коммунальных услуг серьезно пополнился новым функционалом и приобрел репутацию надежного программного обеспечения. Законодательство в сфере ЖКХ сейчас основательно меняется, так что работы здесь хватает, штат программистов на этом направлении увеличивается.
В этом году мы запустили в опытно-промышленную эксплуатацию системы «Контур-ЖКХ», «Контур-Субсидии» и «Универсальный паспортный стол» в рамках пилотного проекта «Социальная карта жителя Свердловской области» в Невьянском районе. А в Реже мы спроектировали, провели монтаж и запустили сеть передачи данных городского масштаба полностью на беспроводных технологиях. Такого в области еще не было.
Если смотреть в общем, количество наших клиентов увеличилось в 2 раза. Географически наши заказчики расположены от С.-Петербурга до Чукотки, поэтому мы стали привлекать к работе филиалы и партнеров компании. Пермский филиал «СКБ Контур» выполнил первые проекты по муниципальным системам в своем крае. А еще мы получили золотую медаль «За комплексный подход к автоматизации расчетов в ЖКХ» выставки «ЖКХ-Промэкспо — 2006». Очень приятно, что наши усилия были высоко оценены.
Эдуард Шифман, руководитель разработки системы "Контур-Персонал": Система — это больше, чем сумма слагаемых
В этом году мы объединили две наших ведущих системы — «Контур-Бухгалтерия» (финансы, работа с банком, складской учет, взаиморасчеты с контрагентами и т. д.) и «Контур-Персонал» (учет рабочего времени, ведение кадровой документации и др.). Теперь они будут продвигаться на рынке как единое предложение «Контур-Предприятие». Что это дает? Во-первых, заказчикам дешевле ее обслуживать, удобнее устанавливать и проще развивать. Например, вы платите за лицензию только на бухгалтерский модуль, а при необходимости доплачиваете, и у вас появляется и кадровый учет!
Нам как разработчикам объединение позволило консолидировать силы двух команд, избежать дублирования, сделать более дружелюбным интерфейс. Сейчас мы работаем над расширением возможностей «Контур-Предприятия». Со временем в системе появится вся функциональность по расчету заработной платы, реализованная в программе «АМБа», мы работаем над модулем по учету поставок клиентам — пока это перспективные разработки.
Еще одно направление, за которое мы плотно взялись в этом году, — развитие программы сточки зрения внедренца. Мы хотим сделать наши системы простыми и понятными для партнеров, которые устанавливают продукт пользователям, — программа должна быть привлекательна и для них. Мы стараемся, чтобы «Контур-Предприятие» можно было легко доработать под нужды конкретного предприятия, чтобы партнер мог охватить как можно больше заказчиков: развиваем средства удаленного администрирования, работы через Интернет.
Наши исследования показывают, что продукт «Контур-Предприятие» интересен не только тем компаниями, с которыми мы уже работаем, но и новым клиентам, значит, мы развиваемся в правильном направлении.
Леонид Волков, заместитель генерального директора, руководитель проекта "Контур-Экстерн": У «Контур-Экстерн» — прибавление в семействе
Очень бурный был год для системы «Контур-Экстерн». Подключили 10-тысячного абонента в Свердловской области и 100-тысячного в стране, а к концу года перевалили за 200 тыс.! Начали реальную работу по сдаче отчетности в органы Росстата и ПФР. Запустились в Санкт-Петербурге и еще ряде регионов (весь Юг и Дальний Восток), в результате освоили почти всю территорию страны.
Перенесли все серверы в Москву и добились небывалой отказоустойчивости системы. Выпустили версию «Лайт» и на ее базе сразу несколько продуктов для интеграции системы «Контур-Экстерн» с внешними приложениями.
Выпустили продукт «Контур-Реформатор» для корпоративных заказчиков. В промежутках у нас еще осталось немного времени для десятка российских и международных выставок и конференций, защиты 4-х кандидатских диссертаций, подготовки к переезду в новый офис.
Что самое главное? Как когда-то проект «Контур-Экстерн» был сыночком мамы — «АМБы», так теперь у него самого стали появляться отпрыски. В этом году мы запустили сразу несколько важных проектов: обслуживание информационной системы Федеральной службы по тарифам, систему документооборота между юридическими лицами «Портал доверенных услуг».
http://www.upmonitor.ru