ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
13/06/2015
1С:Молокозавод 8" обеспечил бесперебойное производство и высокие темпы продаж продукции "Кировской молочной компании"
Фирма Центр Научно-Технических Услуг и Консультаций, далее – ЦНТУиК, завершила внедрение отраслевого решения "1С:Молокозавод 8" в ООО "Кировская молочная компания" – одном из ведущих молочных комбинатов Кировской области. Новая система помогла наладить контроль за всеми стадиями производства и продажи молочной продукции. В результате улучшилось планирование работы производственных подразделений, налажено бесперебойное снабжение производства сырьем и материалами, простои оборудования сокращены. Упростилась разработка и утверждение новых рецептур, обеспечено четкое соблюдение спецификаций на выпуск продукции. Компания смогла усилить контроль за рентабельностью выпуска и исключить убыточные продажи. Заказы покупателей обрабатываются более оперативно, существенно сокращены недопоставки продукции. Лояльность покупателей к компании повысилась, что положительно сказалось на динамике продаж.
ООО "Кировская молочная компания" современное динамично развивающееся предприятие, которое выпускает натуральную молочную продукцию собственных торговых марок – "Здорова корова", "Красногорский", "Соцпакет". Сегодня компания является одним из ведущих молочных комбинатов Кировской области и выходит на новые рынки: Казань и Пермь.
После реконструкции в 2012 году производственные мощности предприятия были увеличены в 3 раза. Объем переработки молока вырос до 150 тонн в сутки и продолжает постоянно расти. Ассортимент компании составляет сегодня около 50 наименований продукции, выпускаемой по 7-ми различным технологиям. Ежедневно компания обрабатывает около 500 заявок покупателей и доставляет продукцию не менее чем в 450 торговых точек. В настоящий момент отгрузка осуществляется с двух логистических центров, общая складская площадь которых составляет немногим более 500 м².
В условиях ограниченной площади склада для компании очень важно оперативно планировать производство, перемещение и сбыт скоропортящейся продукции. Логистические центры необходимо загружать продукцией так, чтобы обеспечить высокие темпы продаж и оборачиваемости товара.
Ранее для оперативного и производственного учета в компании использовались электронные таблицы и бумажные документы, а в информационной системе регистрировались лишь сводные данные. Было сложно управлять загрузкой производственных мощностей и контролировать работу логистических центров. Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы повысить оперативность планирования производства, оптимизировать работу склада, ускорить обработку входящих заказов и отгрузку товара покупателям. Кроме того, требовалось усилить контроль за взаиморасчетами с поставщиками и заказчиками.
В качестве программного продукта для решения поставленных задач было выбрано отраслевое решение "1С:Молокозавод 8". Партнером по внедрению стала компания ЦНТУиК.
Всего за шесть месяцев система была развернута на 50 рабочих местах. Система была запущена в промышленную эксплуатацию одновременно во всех ключевых подразделениях компании – на производстве, в службе сбыта, бухгалтерии, экономическом отделе, отделе закупок, на складе.
Ключевые итоги проекта:
- Упростилась и ускорилась обработка заказов покупателей. Заявки сетевых клиентов и бюджетных организаций теперь можно оперативно загружать в систему из электронных таблиц или через интернет в соответствии со стандартом обмена электронными документами EDI (Electronic Data Interchange). Это исключило необходимость ввода данных вручную, сократило количество ошибок при формировании заказов. Благодаря быстрой и точной передаче данных по EDI существенно ускорилось согласование заказов с покупателями. В результате заказы выполняются более точно и оперативно, существенно уменьшились недопоставки продукции покупателям. Лояльность клиентов к компании повысилась.
- На основании информации о поступивших заказах производственная служба может точно определить, на выпуск каких продуктов следует потратить поступившее сырье, когда и сколько продукции следует переместить на склад готовой продукции. Это существенно улучшило качество планирования выпуска продукции и помогло оптимизировать загрузку производственных мощностей. На формирование сводного заказа на производство уходит теперь втрое меньше времени.
- С помощью новой системы отдел снабжения своевременно формирует заказы поставщикам с учетом текущих потребностей производства. В результате исключены простои оборудования, связанные с несвоевременной поставкой сырья, упаковки и других материалов.
- Налажен оперативный контроль за выпуском продукции на каждом этапе технологического процесса. Упростилась разработка и утверждение новых рецептур, обеспечено четкое соблюдение спецификаций на выпуск продукции. Обеспечено строгое соблюдение разработанных спецификаций. Появилась возможность оценивать соответствие фактического расхода сырья и материалов установленным нормативам. В случае возникновения сверхнормативных расходов теперь можно точно опередить, на каком этапе производства это произошло, и принять меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем. Потери от перерасхода сырья уменьшились.
- Повысилась точность и скорость расчета себестоимости продукции. Появилась возможность анализировать себестоимость по статьям и местам возникновения затрат. Это помогает выявлять резервы для снижения затрат и контролировать рентабельность выпуска. В случае изменения цен у поставщиков менеджер теперь может оперативно скорректировать отпускную цену на продукцию и избежать убыточных продаж.
- Усилен контроль за взаиморасчетами с покупателями. В системе реализован специально разработанный для предприятия режим "Стоп-отгрузка", который позволяет автоматически выявлять моменты, когда просроченная задолженность покупателя превышает предельно допустимое значение. Если доля просроченной задолженности в общей сумме задолженности контрагента составляет более 10%, то отгрузка блокируется уже на этапе получения заявки от покупателя. Отключается режим "стоп-отгрузки" также автоматически, в момент поступления платежа на расчетный счет или в кассу предприятия. В результате рост просроченной задолженности остановлен, количество неоплачиваемых отгрузок продукции существенно уменьшилось, что положительно сказалось на динамике продаж.
- Ускорилось формирование управленческой отчетности. Руководство получило возможность оперативно контролировать работу предприятия на всех этапах – от поступления на завод молока до оплаты готовой продукции покупателями.