«АНД Проджект» завершил пилотный проект создания единой системы управления основными фондами и активами предприятия на базе EAM-системы iMaint в компании «Бурятзолото», входящей в канадский холдинг «High River Gold Mines».
По утверждению Максима Халбаева, менеджера проекта со стороны заказчика, EAM-система поможет компании сократить затраты на ремонт оборудования и время его простоя. В дальнейшем на основе собранной в системе статистики будет осуществляться планирование бюджета, затрачиваемого на уже обкатанное в системе оборудование. Кроме того, решение поможет управляющему персоналу на местах планировать рабочий график своих подчиненных и осуществлять над ними контроль, считает он.
В результате внедрения предприятие получило возможность увеличить жизненный цикл эксплуатации оборудования за счет систематического контроля его технического состояния и своевременного обслуживания для предупреждения неплановых остановов. В системе ведется полная история обслуживания оборудования от момента закупки до момента списания, составляются бюджеты технического обслуживания и ремонтов.
Решение позволит сократить затраты на эксплуатацию оборудования и получать достоверную информацию о расходе запчастей, списании запчастей на конкретную единицу оборудования, а также осуществлять статистический анализ использования запчастей.
Затраты на материально-технические ресурсы могут быть снижены за счет контроля за их поступлением и расходованием, а также благодаря своевременному и обоснованному планированию потребностей.
В ходе проекта были внедрены модули «Управление активами», «Технологические карты ТОиР», «Запчасти и склады», «Заявки на работы», «Заказ-наряды», «Планирование», «Персонал и подрядчики», «Закупки и снабжение», «Отчеты и графики», «Администрирование».
Пилотный проект стартовал в июне 2006 года и завершился в октябре. В рамках проекта были автоматизированы ремонтные и эксплуатационные подразделения рудника «Холбинский». В дальнейшем планируется развертывание системы на других рудниках и подразделениях компании, включая головной офис.
На первом этапе проекта было проведено обследование, определены и задокументированы бизнес-процессы, сформировано техническое задание на настройку и адаптацию информационной системы. За время проекта прошли обучение ключевые пользователи различных подразделений предприятия и администраторы системы, которые в настоящее время проводят тиражирование пилотного решения.
На этапе создания и настройки прототипа системы была собрана информация о 62 типах оборудования, нормативах их технического обслуживания и ремонтов, разработана кодификация оборудования и стандартов планово-предупредительного ремонта и ТО, созданы шаблоны отчетных форм, сформированы группы и роли пользователей.
В процессе подготовки данных принимали участие специалисты различных служб – службы главного механика, главного энергетика, геолого-разведочной экспедиции, транспортного отдела, службы информационных технологий.
В качестве инструмента для учета подземных горных работ специалисты предприятия приняли решение об использовании блока управления заказ-нарядами, для чего соответствующий модуль будет специально адаптирован.
http://www.tadviser.ru