БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

13/12/2006

«Тракторные заводы»: 9 млн на внедрение «Паруса»



Представители концерна «Тракторные заводы» рассказали о своем опыте внедрения ERP-системы.

Максим Лавров, заместитель генерального директора по финансовой работе компании «Промтрактор», входящей в концерн, рассказал, что два года назад на предприятии функционировал набор разрозненных программных продуктов, как собственной разработки, так и приобретенных. Все эти системы были слабо интегрированы между собой, поэтому часть информации приходилось дублировать по несколько раз, а процесс агрегирования данных представлял собой кропотливый ручной труд. Данные зачастую оказывались устаревшими и противоречивыми, что затрудняло взаимодействие между подразделениями. Наиболее трудными были задачи планирования и диспетчеризации производства, которое носило позаказный характер, а выпускаемая продукция имела более 50 модификаций.

Эти проблемы привели к осознанию необходимости создания единого информационного пространства как платформы для комплексной автоматизации предприятия. В ходе выбора системы управления рассматривались отечественные и зарубежные разработки. Возможности системы «1С», принадлежащей к наиболее низкому ценовому сегменту, были признаны недостаточными. «Тяжелые» зарубежные ERP-системы, такие как Baan, Oracle e-Business Suite и SAP R/3, были недоступны по стоимости. В итоге выбор осуществлялся между программными продуктами среднего ценового диапазона, к которым были отнесены «Парус», «Галактика», Microsoft Dynamics AX и OneWorld от JDEdwards (Oracle). Окончательный выбор был сделан в пользу системы «Парус», поскольку ее функционал соответствовал производственным процессам предприятия, и в качестве СУБД использовалась Oracle, на которой были написаны некоторые приложения, уже работающие на предприятии, поэтому интеграция между ними могла быть осуществлена с наименьшими затратами.

Автоматизацию деятельности компании было решено начать не с производства, а с финансово-хозяйственной деятельности. Максим Лавров объяснил это решение двумя соображениями. Во-первых, внедряемую систему надо было интегрировать с имеющимися программами. Поскольку производство взаимодействует практически со всеми подразделениями, то интеграцию пришлось бы проводить с наибольшим числом разнородных систем, что было задачей нетривиальной и практически нерешаемой в обозримые сроки. Вторым аргументом стала чрезвычайная сложность производственного процесса, и начать освоение новой системы было решено, идя «от простого к сложному».

В целях снижения затрат на проект автоматизации было решено максимально привлекать к внедрению системы собственных специалистов. Однако совсем без помощи консультантов обойтись не удалось. Все трудозатраты проекта оцениваются в 128 человеко-месяцев. 14% этого времени было потрачено на описание бизнес-процессов, 70% принадлежит специалистам «Промтрактора», и лишь 16% - сторонним консультантам. Однако именно на оплату услуг консультантов было потрачено 52% выделенных на проект средств. 40% финансовых затрат составляли лицензии на ПО, 2% на описание бизнес-процессов, 3% на доработку функционала и 3% составил мотивационный фонд. Всего проект обошелся предприятию в 9 млн. рублей.

Предпроектное обследование, в которое входило обследование объекта и описание бизнес-процессов «как есть», заняло 1,5 месяца. Техническое проектирование, то есть обучение команды, проектирование системы и бизнес-процессов «как будет», длилось 2,5 месяца. Опытная и опытно-промышленная эксплуатация заняли 3 месяца. После этого началось продуктивное использование ERP-системы.

В ходе внедрения ERP-системы были пересмотрены все бизнес-процессы, соприкасающиеся с автоматизируемыми участками. Многие из них были оптимизированы. По словам директора Центра ИТиАС «Промтрактора» Алексея Головина, на предприятии был выделен 21 процесс, внутри процесса конкретизировались отдельные роли. Было решено, что принципы MRP не соответствуют соблюдаемым на заводе правилам «бережливого» производства. Кроме того, на некоторых заводах, в том числе на «ЧАЗе», требовалось реализовать скользящее планирование. Поэтому было решено руководствоваться принципами TPS, в частности принципом «вытягивания» (kanban).

На сегодняшний день в системе работает около 500 пользователей из служб продаж, снабжения, финансового директора, управлений экономики, главного механика, инструментального хозяйства и из бухгалтерии. Автоматизировано управление финансами, закупками, трудовыми ресурсами, техобслуживанием и ремонтами. В будущем году завершится автоматизация управления продажами. Обеспечивается эффективное управление движением ТМЦ, номенклатура которых составляет около 58 000 наименований. Экономическая служба ведет оперативный учет в разрезе центров финансовой ответственности и статей затрат. Бюджет движения денежных средств создается в полном объеме в режиме реального времени.

В ходе проекта ПО «Парус» пришлось интегрировать с другими использующимися на «Промтракторе» приложениями – TechnologICS, Production Network, Notes/Domino и другими специальными системами.

С 2005 года в системе «Парус» работает завод «Промтрактор», с 2006г. - принадлежащие концерну заводы «Промтрактор-Промлит» и «ЧАЗ», а с 2007г. планируется распространить систему на «Курганмашзавод» и «Четра-Промышленные машины». Всего в результате должно быть автоматизировано 12 промышленных площадок.

www.tadviser.ru


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved