ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
18/10/2006
«1С:Управление страховой компанией 8.0» – автоматизация работы страхового общества «Континенталь»
1С:Франчайзи «ОРТИКОН» завершил проект по внедрению автоматизированной системы управления и учета у российского страхового общества «Континенталь». Решение, внедренное специалистами «ОРТИКОНа» на базе совместной с фирмой «1С» конфигурации «1С:Управление страховой компанией 8.0», открыло возможности полномасштабного ведения нескольких видов учета в одной информационной базе для оперативного и эффективного управления страховой деятельностью компании.
Страховое закрытое акционерное общество «Континенталь» работает на российском рынке страховых услуг с 1992 года. Компания «Континенталь» имеет лицензию на право осуществления 13 видов страхования. Более 80% премии, собираемой компанией, приходится на автострахование.
До внедрения программного продукта «1С:Управление страховой компанией 8.0» в СЗАО «Континенталь» велся автоматизированный бухгалтерский учет страховых и хозяйственных операций на платформе «1С:Предприятие 7.7». Для эффективного управления бизнес-процессами в организации требовалась комплексная автоматизация учета в единой информационной базе, позволяющая вести бухгалтерский, налоговый, управленческий, страховой учет, упростить ввод первичной информации, автоматизировать расчеты страховых тарифов.
Большой объем хранимых данных и наличие обширной агентской сети определили основные требования к информационной системе:
* единое информационное пространство для ведения управленческого и бухгалтерского учета, а также прозрачного страхового документооборота;
* возможность установки дополнительных рабочих мест для агентов на точках продажи автомобилей (в автосалонах);
* быстрый и удобный ввод первичной информации;
* возможность контроля пользовательских ошибок уже на стадии ввода первичной информации;
* возможность ведения гибкой системы страховых тарифов.
В процессе внедрения был проведен анализ существующей информационной системы и описана методология переноса данных. В рамках первого этапа была произведена установка 1С:Предприятия 8.0 в двух подразделениях компании (головном офисе и офисе урегулирования убытков) и настройка терминального доступа к единой базе данных.
Для повышения скорости ввода информации конечными пользователями (агентами), а также для отслеживания случайных ошибок в процессе ввода данных был создан специальный интерфейс для ввода договоров каско, позволяющий максимально быстро находить в справочниках нужного страхователя или транспортное средство. Кроме того, были разработаны гибкие, регулируемые пользователем, алгоритмы расчета страховых тарифов, позволившие автоматически рассчитывать тариф с учетом различных поправочных коэффициентов, что существенно сокращает трудозатраты непосредственно при работе агента с клиентами.
В дальнейшем был произведен поэтапный перенос данных из имевшейся информационной базы, произведена окончательная настройка и обучение пользователей.
Таким образом, в результате внедрения на 10 рабочих местах были автоматизированы следующие бизнес-процессы:
* учет договоров страхования;
* учет договоров входящего и исходящего перестрахования;
* учет убытков;
* формирование выходных печатных форм;
* учет финансов;
* расчет технических резервов (РНП, РЗУ, РПНУ);
* ведение общехозяйственного учета;
* формирование отчетности.
«Выход на новый уровень стратегии развития компании потребовал и нового уровня автоматизации, - говорит Олег Вячеславович Смирнов, заместитель генерального директора СЗАО «Континенталь». - Мы рассмотрели несколько предложений по автоматизации нашей деятельности. Но решение «1С:Управление страховой компанией 8.0», предложенное компанией «ОРТИКОН», оказалось для нас наиболее удобным и доступным. Возможность настройки и изменения конфигурации с учетом специфики работы именно нашей компании окончательно утвердила нас в выборе этого решения. Мы получили новый, масштабный инструмент автоматизации, позволяющий охватить растущие объемы нашей деятельности».