БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

14/10/2006

Oracle поддержит бизнес-приложения новыми технологиями



На прошедшем 10 октября Oracle TechForum 2006 корпорация представила новинки в своем «технологическом стеке», а ее специалисты и представители партнеров поделились опытом комплексной автоматизации крупных предприятий с использованием инструментария SOA, EDA и BPA.

Как отметил Борис Щербаков, генеральный директор Oracle СНГ, из всего технологического стека продуктов Oracle наиболее динамично растет промежуточное ПО, построенное на базе сервисно-ориентированной архитектуры. За неполные два года эту продуктовую линейку пополнили продукты более 20 поглощенных компаний, этот процесс еще не завершен. При этом, по словам Эндрю Сазерлэнда, вице-президента по технологиям Oracle в регионе EMEA, около 50% доходов компании приносят СУБД.

В то же время, едва ли стоит думать, что бизнес-приложения играют в политике компании подчиненную роль. Поскольку промежуточное ПО и СУБД являются каркасом бизнес-приложений корпорации, то все технологические нововведения непосредственно отражаются на работе построенных на них ERP-решений.

Кроме того, сейчас появились решения, которые, с одной стороны, относятся к «технологическому стеку», а с другой – непосредственно влияют на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов. В частности, на Форуме были представлены:

* Oracle Service-Oriented Architecture Suite (Oracle SOA Suite) с ключевым компонентом Oracle BPEL Process Manager для создания интегрированных бизнес-процессов, переносимых в рамках различных платформ
* Oracle Event-Driven Architecture Suite (Oracle EDA Suite) с ключевым компонентом Oracle Enterprise Service Bus – для организации обработки, анализа и контроля бизнес-событий в режиме реального времени, а также прогнозирования изменений
* Oracle Business Process Analysis Suite (Oracle BPA Suite) – для построения моделей бизнес-процессов и ситуационного моделирования на основе методологии и платформы ARIS

Средства первого пакета обеспечивают интеграцию разнородных бизнес-приложений и позволяют наравне с поставляемой корпорацией «тяжелой» ERP-системой использовать и информационные системы других разработчиков, в том числе унаследованные и/или «самописные», а в предельном случае вообще построить единую корпоративную систему из решений best-of-breed (хотя подобных примеров на Форуме не приводили).

В качестве механизмов интеграции используются шлюзы между приложениями (с использованием XML). Однако при таком подходе модификация бизнес-политики затрагивает сразу множество автономно работающих приложений. Кроме того, возникают трудности мониторинга событий, так как в сложных системах десятки событий должны «сойтись» в одной точке. Решением в данном случае может стать создание единой «шины» событий и сервисов, которую реализует второй представленный продукт (EDA Suite). Такая шина поддерживает как механизм SOA, который действует по принципу «запрос-ответ», так и механизм EDA, реализующий принцип «публикация-подписка».

При этом автоматизируемые бизнес-процессы, как правило, достаточно сложны и простая их «оцифровка» далеко не всегда дает необходимый компаниям (и ожидаемый ими) эффект. Кроме этого, бизнес и его внешнее окружение постоянно изменяются, что, соответственно, требует и адекватного изменения бизнес процессов в ERP-системах. Для решения этих задач предназначен третий анонсированный продукт, использующий методологию и платформу ARIS и разработанный совместно с создавшей их компанией IDS Sheer.

Реальному использованию этих продуктов были посвящены доклады представителя компании РУСАЛ Игоря Якимова (о проектах интеграции различных приложений в компании и ее филиалах на платформе BPEL PM) и представителя КГ «Борлас» Романа Преснякова (об опыте реализации интеграционного решения в архитектуре EDA).

По словам Игоря Якимова, первый опыт интеграции приложений в компании РУСАЛ был неудачным, однако ни в ходе доклада, ни в ответе на прямой вопрос после доклада, он отказался назвать вендора и использовавшуюся платформу интеграции. Примечательно, что во втором и следующих (всего их было пять) проектах интеграции действующей на предприятии системы SAP R/3 и других приложений использовалась платформа от Oracle. При выборе платформы ИТ-департамент компании рассылал запросы различным вендорам и интеграторам, и российскому представительству SAP в том числе, однако компания Oracle проявила больший интерес к проекту.

Первый удачный проект интеграции в РУСАЛе был начат в июне 2005 года. Целью его было снижение сроков документального подтверждения экспортного НДС, для чего необходимо было обеспечить интеграцию SAP R/3 с системами Almer и WebAlmer, а также самописной АСУТП. В проекте были использованы Oracle Application Adapter и Oracle BPEL PM.

В течение следующих полутора лет были успешно осуществлены проекты интеграции SAP R/3 с системами «1С», разработанными в РУСАЛе системой учета ЧП и системой анализа происшествий, а также с ERP-системами клиентов для информирования их о химическом составе поставляемого им сырья. В качестве стандартов интеграции во всех проектах использовались веб-сервисы.

Роман Пресняков рассказал об опыте реализации интеграционного решения в компании СИБУР, объединившего более 15 систем, в том числе SAP R/3, OEBS, Lotus, «1С», «Парус» и другие. Проект был начат в 2003 году. Ключевой особенностью проекта стала реализация асинхронных событий, для хранения которых была разработана специальная «шина», а также был продуман и реализован алгоритм обработки композитных событий с помощью Workflow и InterConnect.

Связан с вышеперечисленными SOA-продуктами и пакет Oracle Business Intelligence Suite. Кроме средств анализа корпоративных данных и составления отчетности, он содержит также становящиеся все более популярными средства бизнес-мониторинга (Business Activity Monitoring, BAM). Они позволяют фиксировать и отображать текущие значения и динамику ключевых показателей эффективности компании (KPI) и использовать их для оперативного контроля и управления бизнес-процессами компаний. В то же время, оптимально они работают на базе Enterprise Service Bus, постоянно отслеживающей всю бизнес-активность компании.

Таким образом, представленный «технологический стек», в сущности, становится сегодня «сердцем» комплексных корпоративных систем, а конкретные бизнес-приложения – просто надстройками над ним. Очевидно, логическим завершением этого процесса станет выход Fusion Applications.

http://www.tadviser.ru


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved