ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
07/11/2008
Новому АТП КАМАЗа- новые методы управления
В автотранспортном предприятии (АТП) Департамента логистики ОАО «КАМАЗ» создана эффективная система учета автотранспорта. Внедрение системы «1С:Управление автотранспортом 8» позволило учитывать огромное множество различных параметров по каждому автомобилю и водителю, отражать взаимосвязи этих параметров. Интеграция «1С:Управления Автотранспортом 8» с системой глобальной навигации позволила организовать мониторинг пройденного расстояния, расхода топлива и других параметров в реальном времени и автоматически сопоставлять их с данными путевого листа каждого автомобиля. Организован учет работы водителей по путевым листам, оперативное составление сложного посменного графика работ, формирование табелей для начисления зарплаты и различных доплат на основании сравнения фактического и планового графиков и в соответствии с нормами трудового кодекса. Обеспечен учет всех расходов по эксплуатации автомобилей, позволяющий определять рентабельность каждой машины.
Внедрение «1С:Управление Автотранспортом» выполнено в рекордно короткие сроки, благодаря слаженной совместной работе специалистов ООО «Интелком» (г. Казань) и Департамента логистики ОАО «КАМАЗ».
ОАО «КАМАЗ» - ведущий российский производитель грузовых автомобилей. Имея огромные производственные мощности и потенциал развития, завод постоянно развивается, внедряет новейшие технологии, выстраивает современную эффективную модель управления. Завод имеет в своем составе множество подразделений и организаций, а также фирм-партнеров, поэтому вопросу эффективного взаимодействия между ними уделяется значительное внимание.
Созданное в марте этого года АТП Департамента логистики обеспечивает транспортировку грузов на межзаводских маршрутах для всех подразделений ОАО «КАМАЗ». Это очень большой объем перевозок, выполнение которого требует интенсивной эксплуатации машин, четкой и хорошо организованной работы водителей. Для оптимизации и повышения эффективности перевозок было принято решение об автоматизации учета в новом АТП на основе «1С:Управление Автотранспортом 8».
«1С:Управление Автотранспортом»+навигационное оборудование = успех деятельности АТП.
Для выполнения функций Департамента логистики в части обеспечения предприятий группы ОАО «КАМАЗ» оптимальными по стоимости и качеству услугами по перемещению грузов, необходимо иметь соответствующий инструмент для контроля и управления подотчётными бизнес-процессами. Одним из элементов такой системы управления должна стать система мониторинга транспортных средств, основанная на современных технологиях спутниковой навигации и компьютерной обработке информации. Для этого в ОАО «КАМАЗ» внедряется новейшая система глобального позиционирования (GPS-навигации), информация из которой загружается в «1С:Управление Автотранспортом». Система GPS-навигации в режиме реального времени с высокой точностью определяет местоположение машины, пройденный маршрут и расстояние, прохождение контрольных точек, время в пути помощью датчиков и маячков четко фиксирует расход ГСМ.
Загрузка точных сведений с навигационного оборудования, их детальное сравнение с данными «главного» документа автохозяйства - ежедневного путевого листа каждого автомобиля - гарантирует высокий уровень достоверности и объективности сложнейшего учета автотранспорта предприятия. При этом водитель никак не может повлиять на предоставляемую информацию (например, о расходе топлива), что также положительно отражается на достоверности учетных данных.
На основе сравнения данных приборов навигации с нормами и показателями, внесенными в «1С:Управление автотранспортом», автоматически формируются детализированные отчеты, учитываемые в дальнейших расчетах.
Интеграция средств навигации и «1С:Управление Автотранспортом» позволяет максимально упростить и сделать прозрачными взаиморасчеты с заказчиками перевозок.
Для АТП Департамента логистики в «1С:Управление Автотранспортом» успешно реализован механизм расчета зарплаты водителей в полном соответствии с трудовым законодательством. Основой всех расчетов традиционно служит путевой лист и график работы каждого водителя. Сложность в том, что понятие «График работы», используемое в ОАО «КАМАЗ», принципиально отличается от типового. По плановому графику водитель должен работать поочередно в дневную и ночную смены, имея между ними 2 выходных. Ввиду большого объема заявок диспетчер вносит коррективы в плановый график, и водители работают в более плотном режиме за наряд. Такого вида работы по Трудовому кодексу РФ должны оплачиваться дополнительно по специальным тарифам, а также обязательно согласовываться с работником.
Благодаря комплексу доработок по учету рабочего времени и оплаты труда водителей, в «1С:Управлении Автотранспортом» были реализованы необходимые АТП функции. Система автоматически на основании итоговой расстановки водителей подготавливает предписания (наряды для работы в выходной день) для письменного согласования с работником, формирует сведения о необходимых доплатах на основе заложенного в «1С:Управлении Автотранспортом» обширного справочника тарифов.
Все сведения по рабочему времени и доплатам отражаются в табеле сложной структуры, автоматически формируемом программой для последующего «ювелирного» расчета зарплаты. В табеле учтены плановый график и работа сверх него, административные отпуска, больничные. Отдельной строкой представлены различные доплаты в соответствии с нормами Трудового кодекса, премии, прочие выплаты, например, за уровень профессиональной квалификации водителя или сложные условия труда. Сложность табеля возрастает из-за отсутствия единой схемы оплаты труда водителей. Помимо этого учитывается нахождение автомобиля в ремонте, доплаты, связанные со спецификой машин и условиями их эксплуатации.
При всей сложности механизм начисления зарплаты абсолютно прозрачен и детализирован до конкретного путевого листа. Помимо автоматизации учета, «1С:Управление Автотранспортом» помогает соблюдать нормы трудового и кадрового законодательства, что является неотъемлемой частью солидного имиджа компании.
В программе налажен учет по серийным номерам шин, запчастей по каждой машине, ведется учет расходов на ремонт, начисляется амортизация. Это позволило учитывать каждую машину по статьям затрат, рассчитывать ее рентабельность в расчете на рубль полученного дохода.
Максимально доработан в программе и учет ГСМ на основе разработанного предприятием справочника норм расхода топлива. Для удобства норма топлива прописывается в путевом листе, что позволяет сравнивать ее с фактическим расходом.
Для удобства представления сведений, представленных в 1С, была доработана система форм и отчетов. Это позволило, к примеру, печатать ежедневную посменную разнарядку на 3-х страницах (вместо прежних 8), что сказалось на комфорте работы диспетчеров.
«Каждая машина - как на ладони». Так можно охарактеризовать результаты, полученные компанией в результате внедрения «1С:Управление Автотранспортом». Полностью автоматизированы все участки учета автотранспорта, весь учет абсолютно прозрачен и детализирован, при этом исключена возможность ошибок и влияние «человеческого фактора». Точность расчета сложной зарплаты - важный положительный момент в управлении предприятием.
В дальнейшем все данные из программы «1С:Управление Автотранспортом» Департамента логистики ОАО «КАМАЗ» будут интегрироваться в систему «1С:Управление производственным предприятием 8», где ведется консолидированный учет по всем подразделениям и организациям ОАО «КАМАЗ».