Быстрый рост компании, динамичное расширение ассортимента продукции и филиальной сети невозможны без автоматизации ключевых бизнес процессов.
ООО «Торговый Дом “Ункомтех”, крупнейший в России дистрибьютор кабельно-проводниковой продукции, в сотрудничестве с компанией New Dimension успешно завершил проект по внедрению ERP системы на платформе Microsoft Dynamics AX в Нижегородском филиале.
О заказчике
Холдинг крупнейших производителей кабельно-проводниковой продукции в России и СНГ ОАО "Иркутсккабель", ОАО "Кирскабель" осуществляет реализацию продукции через ООО “Торговый дом “Ункомтех”.
ОАО "Иркутсккабель" входит в пятёрку крупнейших кабельных заводов России и производит свыше 1000 маркоразмеров кабелей и проводов различного назначения. Предприятие поставляет свою продукцию более 6 000 потребителей в энергетической, нефте- и газодобывающей отрасли, оборонном комплексе, транспорте, машиностроении, строительной индустрии и сельском хозяйстве.
ОАО "Кирскабель" является одним из ведущих предприятий России по выпуску кабельно-проводниковой продукции. Высокая квалификация персонала и современное оборудование ведущих фирм Германии, Финляндии, Франции, Испании, Италии, Австрии, оснащённое средствами автоматизации и контроля, обеспечивают выпуск высококачественной продукции, которая широко известна и пользуется спросом не только в России, но и за её пределами.
Основной целью ООО “Торговый дом “Ункомтех” является предоставление клиентам современной высококачественной продукции по лучшим ценам в максимально сжатые сроки.
Заводы ОАО "Иркутсккабель" и ОАО "Кирскабель", используя современное оборудование, постоянно модернизируя производство и внедряя новые технологии, обеспечивают возможность ООО “Торговый дом “Ункомтех” предлагать своим клиентам широкий и современный ассортимент кабельно-проводниковой продукции, соответствующей мировым стандартам.
В результате, ООО “Торговый дом “Ункомтех” приобрело репутацию надежного поставщика кабельно-проводниковой продукции, как в России, так и за ее пределами.
Ситуация
Внедрить ERP-систему в классическом варианте, по мнению ИТ - специалистов компании, было невозможно в принципе, поскольку в компании есть существенный разрыв между коммерческим и фискальным контурами.
Поэтому информационное пространство компании создают два взаимосвязанных контура — коммерческий и фискальный. Коммерческий контур отражает законы бизнеса. Фискальный контур осуществляет привязку коммерческих операций к существующему законодательству. Наличие двух контуров вовсе не означает наличия двойной бухгалтерии — просто фискальный контур позволяет оформить все документы надлежащим образом.
Если бы коммерсанты при проведении бизнес - операций задумывались, как их правильно оформить с точки зрения законодательства, они не смогли бы их выполнить в таком объеме. Этим занимаются сотрудники, работающие с фискальным контуром. В результате происходит распределенная во времени обработка бизнес - операций. Это позволяет сотрудникам сконцентрироваться на выполнении своих профильных функций. В бухгалтерию документы передаются в форме, удобной бизнесу, и там приобретают вид, требуемый законом.
Такой принцип работы существовал в старой системе и должен был быть реализован в новой.
Выбор решения
До начала проекта ООО “Торговый дом “Ункомтех” был автоматизирован самописными информационными системами, которые не позволяли решать задачи управления логистическими издержками, оборачиваемостью и гибким ценообразованием, а также не позволяли сделать деятельность филиалов прозрачной и управляемой для центрального офиса.
ООО “Торговый дом “Ункомтех” требовалась комплексная информационная система, удовлетворяющая следующим критериям:
• Гомогенность;
• Адекватная и долгосрочная миграционная стратегия;
• Поддержка функциональности дистрибьюторской компании;
• Возможность внесения модификаций для отражения специфики, связанной с кабельно-проводниковой продукцией (множественность единиц измерения, параллельный учет в нескольких единицах измерения, отсутствие формул для пересчета между единицами и др.);
• Работа в распределенной структуре – более 20 филиалов на территории РФ.
Приоритетное внимание в ООО “Торговый дом “Ункомтех”, как и во всем холдинге “Ункомтех”, уделяется финансовому учету и контролю. Финансовый отдел компетентен в РСБУ и МСБУ, команда соответствует лучшим отраслевым стандартам. Это связано со стратегическим курсом компании и принималось в расчет при принятии любых решений при проведении проекта по комплексной автоматизации. Таким образом, команда Консультанта также должна была иметь исчерпывающую квалификацию в методологических вопросах финансового учета и контроля.
«Мы хорошо понимали, что в системе должна сочетаться адаптивность к отраслевой специфике бизнеса с полнотой и качеством реализации стандартного функционала. Маркетинговые мероприятия Microsoft и его партнеров создали уверенность в наличии долговременных перспектив развития продукта»
Александр Якуничев
директор по развитию информационных систем Холдинга “Ункомтех”
Решение
При выборе системы принимались во внимание также возможности партнера по внедрению, от которого требовались услуги по развитию и поддержке решения.
Один из важных моментов, по которым в процессе выбора можно судить о партнере — уровень его самостоятельности.
Весь процесс внедрения занял одиннадцать месяцев. Проект стартовал в октябре, и в августе был произведен запуск системы в промышленную эксплуатацию.
ERP система состоит из двух подсистем. Это 1С (бухгалтерский контур), и Microsoft Dynamics AX (коммерческий контур).
Взаимопонимание в ходе всего проекта по внедрению достигалось быстро практически по всем вопросам, и теперь, на стадии поддержки системы партнеры продолжают понимать друг друга с полуслова.
Результаты
Одной из важнейших задач в ходе реализации проекта была реализация контроля над резервами. Старая система не позволяла в полной мере организовать контроль над, так называемыми «левыми резервами». Из-за отсутствия надлежащего контроля, ходовой товар мог пролежать на складе непозволительно долгое время, что соответственно, негативным образом сказывалось на оборачиваемости продукции в отдельно взятом филиале компании. Решение, разработанное на платформе Microsoft Dynamics AX, позволило организовать необходимый контроль в полном объеме.
«Одним из результатов запуска Microsoft Dynamics AX на нижегородском филиале стало повышение прозрачности действий наших коммерсантов. Контроль стал проактивным (упреждающим), т.е. мне, как руководителю, достаточно выставить в системе необходимые ограничения и дальше система уже без моего участия автоматически заблокирует попытки «неправомерных» действий сотрудников»
Сергей Чирков
заместитель генерального директора ООО “Торговый Дом “Ункомтех"
Перспективы
Партнерство компаний успешно продолжится в будущем. Дальнейшая совместная деятельность связана с внедрением ERP системы в более чем 20-ти филиалах в Российской Федерации и Республике Казахстан. Соответственно, основными направлениями сотрудничества являются:
• Автоматизация заявочной системы посредством интеграции Microsoft Dynamics AX с системами заводов ОАО "Иркутсккабель" и ОАО "Кирскабель";
• Тиражирование ERP на платформе Microsoft Dynamics AX в каждом филиале;
• Объединение всех филиалов холдинга в единое информационное пространство.
«Мы надеемся, что развертывание системы на всех филиалах позволит реализовывать на практике более интересные и эффективные логистические схемы работы Торгового Дома "Ункомтех”»
Александр Якуничев
директор по развитию информационных систем Холдинга “Ункомтех"
http://www.tadviser.ru