ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
НОВОСТИ
11/03/2008
«КОРУС Консалтинг» внедряет систему обмена электронными коммерческими документами в сети магазинов детских товаров «Банана-мама»
КОРУС Консалтинг» запустил в опытную эксплуатацию в сети магазинов детских товаров «Банана-мама» реализованную на базе платформы ECOD* систему обмена электронными документами с поставщиками.
Сеть магазинов «Банана-мама» (г. Москва) – самая молодая и самая быстроразвивающаяся сеть на розничном рынке детских товаров. Основана в 2004 году. Ассортиметных позиций – более 50 тыс. 15% из них приходится на продовольственные товары. Сотрудничает более чем с 600-ми поставщиками. Сеть насчитывает 86 магазинов на территории Российской Федерации. В среднем почти каждые 2 недели в РФ открывается один розничный магазин. Торговый оборот сети «Банана-мама» к концу 2007 года должен был достигнуть 350-400 млн. долл. США.
Проект по созданию системы обмена электронными документами с поставщиками в сети магазинов «Банана-мама» начался в 2006 году, однако, при постановке новой финансово-учетной системы работы были приостановлены и возобновлены только летом 2007 года. В итоге была создана система, которая сразу объединила более 200 поставщиков сети магазинов детских товаров. Каждый месяц цифра подключаемых к платформе поставщиков растет.
В процессе внедрения у каждого поставщика было установлено специальное программное обеспечение, связывающее его с отделом закупок сети «Банана-мама». Проведены тренинги по работе с системой и сделаны индивидуальные настройки каждого рабочего места. Особенность проекта – ECOD позволяет менеджерам по закупкам торговой сети не заниматься составлением заказов вручную: система автоматически проверяет уровень складских запасов и формирует примерный список заказов. Менеджеру остается просмотреть список и одним нажатием клавиши отправить заказ поставщику, который получает его в течение 10-20 минут. При этом система исключает возможность неверного оформления заказа, поскольку данные, введенные заказчиком, автоматически трансформируются в стандартизованный вид.
Теперь в течение короткого времени поставщики торговой сети могут быть оповещены о том, какой товар, в каком количестве и когда нужно доставить. Более того, поставщики имеют возможность подтверждать заказ с указанием точного количества товара, который они могут привезти в указанные в заказе сроки и торговая сеть заранее знает, на сколько процентов заказ будет выполнен и какой товар будет привезен.
На момент начала проекта в сети магазинов «Банана-мама» в качестве информационной системы использовалась 1С, далее была внедрена ERP-система SAP. Для того чтобы избежать двойного ввода данных, специалисты «КОРУС Консалтинг» интегрировали ECOD с существующей корпоративной информационной системой.
В настоящее время в системе обмена электронными коммерческими документами реализован обмен такими документами, как «Заказ», «Подтверждение заказа» и «Накладная». Сейчас идет работа над организацией обмена документами «Акт сверки взаиморасчетов».