БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

24/02/2008

Корпорация «Нордтекс» остановила свой выбор на



Краткая информация о компании: Корпорация «Нордтекс» (до 2006 г. — текстильный холдинг «Яковлевский») — компания с вертикальной интеграцией бизнеса, включающего импорт хлопка, производство готовых изделий и дистрибуцию их через сеть филиалов в России и Европе.

Товарооборот корпорации в 2006 г. увеличился на 20% и составил примерно 4,4 млрд руб. Продажи одного из стратегически важных для компании направлений — домашнего текстиля — возросли за год на 50%, реализация тканей для спецодежды — на 18%, тканей для постельного белья — на 12%. Сегодня на долю корпорации приходится около 60% рынка хлопчатобумажных тканей для корпоративной спецодежды, более 20% рынка широких хлопчатобумажных тканей для постельного белья, 7% рынка постельного белья.

Холдинг состоит из пяти крупных производственных объединений, которые занимаются выпуском текстильной продукции, и 20 пошивочных цехов, задачей которых является заключительный передел — создание конечных изделий. Кроме того, существует 37 региональных представительств (в том числе четыре зарубежных), которые занимаются реализацией продукции, в основном оптовыми продажами.
Численность сотрудников: Около 10 тыс.

Проект: «Внедрение вертикального решения E1Distribution на базе mySAP ERP 2004»

Поставщик решения: SAP

Интегратор: Verysell Enterprise ONE

Решение: E1Distribution

Цель проекта: Решение о начале внедрения системы класса ERP в 2006 г. было связано с амбициозными планами компании. В 2007 г. предполагается увеличение оборота до 300 млн долл. К 2010 г. «Нордтекс» планирует занять не менее 20% российского рынка постельного белья, увеличить объем реализации спецодежды до 1,5 млрд руб. и стать ведущим производителем джинсовой ткани с производительностью около 6 млн м в год.

К началу 2006 г. программное приложение, функционировавшее в холдинге, уже достигло предела своей производительности, поэтому компании была необходима новая система, которая позволила бы поддерживать управленческие процессы большого территориально-распределенного холдинга — текстильное производство не отличается высоким уровнем рентабельности, получение дохода возможно только за счет управления издержками.

Результат: Автоматизация процессов управления товарно-материальными ценностями в Торговом доме и части производственных департаментов, внедрение системы отчетности и системы сбалансированных показателей. Развитие проекта продолжается.

Реализация проекта: В результате анализа конкурсных предложений предпочтение было отдано системе mySAP. Весомым критерием выбора послужило наличие у компании SAP вертикальных отраслевых решений, best practice, включенных в бизнес-логику системы, и проработанных методик быстрой реализации проекта. Кроме того, подход к внедрению «под ключ», предлагаемый SAP с привлечением сертифицированных компаний-партнеров, идеально соответствовал требованиям корпорации. Решение включало уже заложенную бизнес-логику и выстроенные бизнес-процессы, которые требовали либо минимальных доработок в системе, либо некоторых изменений бизнес-процессов холдинга. Для «Нордтекса» необходимость внедрения SAP была также связана с интенсификацией деятельности, выводом продукции на европейский рынок и общим курсом на повышение клиентоориентированности компании. В частности, с помощью SAP планировалось уменьшить объемы товарного запаса на складах, повысить производительность труда и ускорить выполнение заказов клиентов. Кроме того, SAP должен был обеспечить максимальную прозрачность бизнеса и получение в реальном времени любых аналитических данных. Внедрение SAP предполагалось проводить в два этапа. В январе 2007 г. — перевод на эту платформу всех клиентоориентированных процедур: управления товарными потоками, логистикой, финансового учета и планирования деятельности. В течение 2007 г. — организация в SAP управления производственными подразделениями компании, перевод в SAP системы сбалансированных показателей (BSC) — важнейших стратегических показателей корпорации.

К началу внедрения ERP-системы ИТ-сервисы представляли собой структурированную систему с отлаженными процессами и детально описанной архитектурой, с хорошо продуманной системой взаимодействия потребителей сервисов и департамента информационных технологий.

Для реализации планов по увеличению доли рынка компании необходима максимальная приближенность к клиенту. Сегодня российским предприятиям текстильной отрасли, ставящим основной целью выпуск качественной продукции, сложно вести ценовую войну за покупателя. Себестоимость качественной продукции довольно высока, и по ценовому критерию она не может конкурировать с дешевыми китайскими товарами. Поэтому сбытовая политика корпорации была переориентирована на тот сегмент рынка, для которого важны прежде всего характеристики товара, а не только его цена. Здесь ключевым фактором является приближенность к клиенту: компании необходимо построить с клиентом доверительные отношения, чтобы завоевать и удержать его лояльность. Миссия корпорации «Нордтекс» гласит, что, предоставляя качественный текстиль клиентам, компания содействует развитию бизнеса и делает жизнь людей комфортнее. Соответственно, в первую очередь должны быть автоматизированы процессы дистрибуции.

Таким образом, первым этапом внедрения SAP в корпорации «Нордтекс» стало внедрение решения E1Distribution на базе mySAP Business Suite. В квалифицированном решении Е1Distribution реализованы основные требования дистрибьюторского бизнеса. Помимо развитого оперативного контура в типовую модель входит ряд готовых решений в области управленческого учета и финансов, необходимых для эффективного управления дистрибьюторским бизнесом. В результате были реализованы основные задачи управления предприятием — управление товарными потоками, логистикой, финансовый учет и планирование деятельности холдинга. Важной частью проекта стала полномасштабная автоматизация складской логистики в трех распределительных центрах компании общей площадью более 40 тыс. кв. м с помощью модуля SAP WMS (система управления адресным складированием).

Система обеспечивает возможность вести управленческий учет по холдингу с достаточно эффективным документооборотом, который удобен и для клиентов, поскольку теперь история каждого документа отражается в системе. Это позволяет быстро устранять ошибки и не терять лояльность клиентов.

Цепочка выполнения заказов клиентов, от региональной точки до центрального офиса, выглядит следующим образом. Логистические цепочки формируются на основании двух факторов — заказов клиентов и анализа динамики продаж в данном обособленном структурном подразделении (ОСП). После ввода заявок клиентов в систему либо анализа динамики продаж на ОСП организуется процесс планирования потребностей в материалах. Потребность определяется с учетом движения товаров в данном ОСП, заказов клиентов и динамики продаж. В результате формируется заявка на материалы ОСП. Исполнение заявок осуществляется специалистами отдела планирования и управления товарными запасами, которые определяют статус заявок. В зависимости от источника потребности — динамика продаж или заказ клиента — планировщик устанавливает приоритет заявки. Чаще всего конкретные ОСП закреплены за одним из трех распределительных центров (РЦ) компании. После того как планировщики выполнили свою работу, определяется потребность в материалах на каждом из РЦ: производится учет товарных остатков, поступления, выявляется динамика расхода определенных категорий товаров. Далее формируются заявки на потребность в материалах от данного РЦ, отрабатывается обратная цепочка обеспечения потребности и отгрузка клиенту.

Поскольку в компании реализуются процессы, связанные как с собственным производством, так и с закупкой товара, с каждой группой заявок работают специально выделенные планировщики, которые определяют, у какого подрядчика приобрести данный товар. Они же инициируют процесс закупки того или иного ассортимента.

Финансовая модель корпорации обусловливает независимость производственной и дистрибьюторской деятельности, что позволяет эффективно оценивать финансовый результат различных видов деятельности корпорации. В связи с этим было решено, что товары, произведенные холдингом и закупленные у сторонних поставщиков, отражаются в системе одинаково, в виде закупного ассортимента.

Система постоянно аккумулирует информацию, что дает возможность своевременно анализировать и оптимизировать процессы исполнения заказов и, в конечном итоге, способствует снижению себестоимости продукции. На каждом срезе деятельности подразделений корпорации имеется большое количество информационных потоков, позволяющих определить «узкие места».

Следующим этапом стал проект реализации аналогичного функционала в швейном управлении компании с внедрением дополнительно модулей планирования и управления производственным процессом. Швейное управление выделено в отдельную балансовую единицу, являющуюся, по сути, внешним поставщиком для дистрибьюторской балансовой единицы. Данный проект был полностью выполнен специалистами «Нордтекса».

Внедрение E1Distribution на базе mySAP Business Suite в «Нордтексе» длилось пять месяцев (с августа 2006 г. по январь 2007 г.), причем два из них ушло на предпроектное обследование. Это уникальный случай для такого объема функционала. На начальном этапе у специалистов «Нордтекса» возникло опасение, что неизбежна масштабная перестройка бизнес-процессов: SAP имеет репутацию «жесткой» системы, заставляющей компанию отказаться от привычной модели бизнес-процессов. Однако будучи российской компанией, с российской корпоративной и производственной культурой, ни разу не привлекавшей зарубежных инвесторов и западных консультантов, «Нордтекс» при сравнении бизнес-процессов в SAP и собственных обнаружил практически полное их совпадение.

В 2006 г. в корпорации внедрена система сбалансированных показателей, которая использует только автоматизированные отчетные формы, но не имеет инструментов автоматического сбора показателей из программных продуктов. В конце 2007 г., с развитием проекта и внедрением силами специалистов «Нордтекса» модуля mySAP BW, она переведена на функционал mySAP и работает в автоматическом режиме по сбору данных, необходимых для стратегического управления корпорацией по сбалансированным показателям деятельности.

Сейчас стартуют не менее важные проекты по автоматизации бизнес-процессов корпорации: переход на новое концептуальное решение от SAP по управлению взаимодействиями с клиентами (SAP CRM); внедрение решения SAP SCM (управление цепочками поставок), позволяющего получать детальную информацию о прохождении заказов.

Параллельно продолжается процесс автоматизации управления материальными потоками текстильного производства и департамента производства спецодежды. В течение 2008 г. планируется полный переход корпорации на управление материальными потоками в SAP.

В августе 2007 г. корпорация «Нордтекс» первой в текстильной отрасли приступила к штрих-кодированию всех производственных и логистических операций. Это нововведение стало частью масштабной работы по внедрению системы управления SAP и позволило значительно сократить путь от изготовления до реализации продукции, что способствует увеличению товарооборота корпорации. Автоматизированная идентификация продукции на всех этапах — от рулона ткани до готового и упакованного изделия — очень важна для деятельности компании. Дальнейшее развитие данного проекта привело к внедрению на центральных логистических складах системы управления логистическими операциями с помощью терминалов сбора данных (ТСД). Подобная интеграция SAP с ТСД способствует сокращению времени обработки заказов клиентов, существенно уменьшает бумажный документооборот, сводит к минимуму количество ошибок при обслуживании клиента.

В 2007 г. корпорация «Нордтекс» ввела в действие новые швейную и ткацкую фабрики в Ивановской области и планирует увеличить товарооборот на 20–30%. Значительная роль в этих планах отводится домашнему текстилю — товару, который проходит на пути к потребителю длинную производственно-логистическую цепочку. Кроме того, предусматривается увеличение объемов продаж за счет расширения ассортимента, который уже сегодня включает более 60 тыс. наименований. Внедрение системы штрих-кодирования позволяет сократить время обработки заказов, практически исключить ошибки в их комплектации, а также усовершенствовать документооборот. В связи с этим штрих-кодированию подлежат не только товары, но и документы, оборудование и т. д. Клиенты корпорации «Нордтекс» уже смогли оценить первые результаты внедрения штрих-кодирования — их заказы оформляются теперь в два раза быстрее.


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved