БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

06/02/2008

Очередной ERP-проект на «КАМАЗе» не будет иметь аналогов в России



Для автосборочного производства холдинга «КАМАЗ» будет создана комплексная информационная система на платформе SAP. Планируется внедрение собственно ERP-системы, блока SCM, а также средств поддержки «бережливого производства». Проект рассчитан на два года.

Данный проект является частью реализации новой стратегии развития корпоративной информационной системы группы компаний «КАМАЗ». Стратегия, разработка которой была начала еще в 2005 году, является совместным «детищем» предприятий холдинга и системного интегратора «Микротест».

В рамках исполнения этих планов компания уже реализует ряд проектов, ориентированных на решение отдельных задач в головной компании и на дочерних предприятиях группы. В том числе, продолжается создание автоматизированной системы бухгалтерского и налогового учета (по РСБУ и МСФО) на платформе «1С:Предприятие 8.0», которое должно, согласно первоначальным планам, завершиться уже в первом квартале 2008 года.

В состав холдинга «КАМАЗ» входит более 100 организаций, причем не только производственных, но и занимающихся также финансами (в том числе лизингом), продажами и другими видами деятельности. Отчасти поэтому ИТ-ландшафт группы предприятий довольно разнороден. Что касается именно производственной части холдинга, то, по сведениям TAdviser, на одном из предприятий («КАМАЗ-Дизель») была в свое время установлена ERP-система Baan V. На заводе «КАМАЗ-Автоагрегат» компания ICL КПО ВС внедряла систему MAX. На другом предприятии группы («Автомеханический завод «КАМАЗ») была установлена система «БЭСТ Про» от компании «Интеллект-Сервис». Теперь же «Микротест» намерен заняться автоматизацией автосборочного производства на платформе SAP.

В ходе нынешнего проекта планируется внедрить целый ряд решений, как универсальных, так и разработанных специально для автомобильной промышленности: SAP ERP (Enterprise Resource Planning — «Управление ресурсами предприятия»), SAP SCM (Supply Chain Management — «Управление цепочками поставок»), SAP SMA (Sequenced Manufacturing for Automotive — «Последовательное производство для автомобилестроения»), SAP LMA (Lean Production for Automotive — «Бережливое производство для автомобилестроения»), SAP VMS (Vehicle Management System — «Управление транспортными средствами»).

Целями данного проекта должны стать повышение оборачиваемости товарно-материальных ценностей и сокращение объемов незавершенного производства, снижение уровня страхового запаса, повышение ритмичности производства в рамках единой технологической цепочки «КАМАЗ» за счет внедрения календарных принципов управления производством заводов группы, а также повышение прозрачности и управляемости позаказного сборочного производства.

Особое внимание заказчик намерен уделить реализации принципов «бережливого производства» (lean production), в том числе методов «канбан», «точно вовремя» (just-in-time, JIT), «точно в последовательность» (just-in-sequence, JIS).

Как сообщили TAdviser представители «Микротест», такие проекты для российского автомобилестроения ранее не выполнялись. Тем не менее, как утверждают в компании, было бы неправильно говорить о том, что специалисты компании-интегратора будут «знакомиться» с отдельными приложениями системы в ходе самого проекта. Как было заявлено, у ее сотрудников достаточно опыта и знаний для внедрения этих программных продуктов.

Число специалистов-внедренцев, которые будут задействованы для выполнения этого проекта, в компании не называют. На вопрос о том, будут ли привлекаться в ходе проекта субподрядчики или же эксперты от вендора, представители «Микротест» так же не ответили.

Рассчитанные на два года работы по проекту будут разделены на три фазы. Сначала должна быть создана подсистема управления основными данными производства и подсистема производственного учета автомобильного завода (основного завода группы, «АВЗ»). Затем будет автоматизировано планирование производства на заводе и в рамках технологической цепочки (межзаводских поставок).

В итоге предприятие получит систему для учета затрат, управления запасами, управления производством «АВЗ», управления сбытом автомобилей, СКД и запасных частей, управления качеством «АВЗ», детального планирования производства «АВЗ», планирования логистической цепочки, проверки выполнимости заказов производством и прогнозирования сбыта.

За счет внедрения календарного планирования производства в рамках единой технологической цепочки «КАМАЗ» рассчитывает увеличить точность управления материально-производственными запасами, повысить оборачиваемость ТМЦ в рамках основной деятельности, сократить производственный цикл и объемы НЗП.

В общей сложности планируется автоматизировать свыше 400 рабочих мест, в том числе на автомобильном заводе «КАМАЗ», а также на других предприятиях группы, выполняющих функции поставщиков узловых агрегатов для выпуска готовой продукции.

http://www.tadviser.ru


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved