Компания Kabel Deutschland, немецкий оператор кабельной связи, завершила переход от системы SAP R/3 к новой версии SAP ERP 6.0. Партнером по внедрению выступала компания Accenture. Реализованные в новой системе дополнительные возможности по ведению бухгалтерского учета, интегрированные с системой SAP Strategic Enterprise Management – Business Consolidation System (SAP SEM-BCS), позволят заказчику формировать консолидированную отчетность по всем компаниям группы, даже с учетом различий и особенностей их учетной политики.
Компания обслуживает более 9 млн. домов в 13 регионах страны и предоставляет широкий спектр услуг кабельной связи, в том числе доступ к кабельному телевидению и радиовещанию. В настоящий момент задачей владельцев и инвесторов компании является сделать ее более привлекательной на международных финансовых рынках. Для этого необходимо обеспечить получение финансовой отчетности в соответствии со строгими регламентами, в том числе US-GAAP и IFRS, а также отдельной отчетности по каждому из основных видов деятельности (кабельные услуги, цифровое телевидение,
интернет телефония). Кроме того, компания составляет отчетность как за календарный год, так и за несовпадающие с ним фискальные периоды, что требует значительных дополнительных усилий.
Основой проекта по перехода на новую версию ERP-системы стала автоматизация ведения Главной книги. В ходе проекта были использованы специальные наработки, в том числе инструмент Accenture Upgrade Analysis Tool for SAP.
Проект стартовал летом 2006 года и выполнялся поэтапно, чтобы избежать дополнительных рисков и простоев. В анализе и тестировании нового функционала принимали активное участие бизнес-пользователи заказчика, а за техническую реализацию отвечали специалисты из Accenture.
На первом этапе в течение трех месяцев были выполнены чисто технические работы по обновлению ERP-системы. При этом, как утверждает заказчик, более 1000 пользователей ПО практически не ощутили никаких изменений и трудностей, вызванных переходом к использованию новой системы. Для ведения бухгалтерского учета по различным стандартам в системе было реализовано несколько параллельных Главных книг, в которых операции и документы регистрировались одновременно, в режиме реального времени. Кроме того, каждая из Главных книг была настроена в соответствии со спецификой работы заказчика – в них были добавлены поля, в которых учитывались дополнительные данные для различных направлений бизнеса. Одновременно внедрялась система построения интегрированной отчетности SAP SEM-BCS/BW.
Новая система Главных книг была разработана к концу 2006 года, затем она была запущена в тестовую эксплуатацию, а с апреля 2007 года переведена в продуктивное использование.
Таким образом, компания запустила в эксплуатацию семь «классических» модулей Financials (FI), Controlling (CO), Materials Management (MM), Project Management (PM), Sales and Distribution (SD), Human Resources (HR) и Enterprise Consolidation (EC-CS), а также 15 интерфейсов (в основном, не на платформе SAP) и более 900 отчетов. Сейчас компания формирует первые комплекты финансовой отчетности в новой системе.
http://www.tadviser.ru