БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

15/01/2008

Внуковский авиаремонтный завод внедряет ERP и MRO решения IFS



Системы управления предприятием высокого уровня все глубже проникают в деятельность отечественных компаний авиатранспортной отрасли. Применительно к такой сфере деятельности, как поддержание летной годности, использование информационных технологий дает заметные результаты с точки зрения сокращения затрат. По оценкам, озвученным игроками рынка, экономия в денежном выражении может достигать 15-20%. Однако для компаний не менее важны и другие составляющие: возможность повысить качество выполняемых услуг по ремонту и обслуживанию авиатехники, в реальном режиме времени получать достоверную информацию о пассивах и активах предприятия. Как следствие, растет эффективность бизнеса и повышается конкурентоспособность предприятия.

В среде систем, поддерживающих процесс поддержания летной годности, наблюдаются тенденции, схожие с другими отраслями. Авиакомпании и авиаремонтные предприятия хотели бы получить полнофункциональное решение, которое охватило бы все сферы деятельности: основное производство, логистику, управление запасами, финансы, кадры. Однако, очевидно, на данный момент такого решения не существует и его создание весьма затруднительно.

Существует два основных подхода. Только в области поддержания процесса технической эксплуатации воздушных судов существует свыше 160 нишевых систем, которые практически полностью закрывают учет всех операций, поддерживают отраслевые и национальные стандарты и т.д. Как правило, они не имеют взаимосвязи с другими системами и направлены на достижение локальных задач, что снижает их ценность. Напротив, наиболее "тяжелые" ERP-системы отлично интегрируют модули управления складом, финансами, кадрами, заметно проигрывая конкурирующим продуктам по степени проработки специфических "отраслевых" аспектов. При этом реализация специфического функционала возможна практически в любой большой системе. Однако здесь придется смириться с большими затратами времени и средств и высокими рисками.

В конечном итоге, полагает представитель IFS Russia & CIS Владимир Аленичев, побеждают те решения, которые ориентированы на поддержку открытых стандартов (это упрощает взаимосвязь с другими приложениями), реализуют реальную компонентность, то есть возможность внедрения отдельных модулей, и поддерживающие сервисно-ориентированную инфраструктуру. "Уникальность нашей системы, - продолжает он, говоря о IFS Applications, - полное решение по MRO и решение общехозяйственных задач, в т.ч. - задач финансового управления. И поэтому наши заказчики - те компании и организации, которые хотят управлять не только техническими и производственными процессами, но и финансовыми потоками, вести финансовое планирование и знать текущие затраты на проведение ТОиР".

У IFS есть опыт внедрения, который во многом может стать примером для подражания. Это пакет ERP/CMRO на авиаремонтном предприятии FinnAir Technical Service (FTS), которое по основным параметрам полностью отражает специфику производственных процессов авиаремонтного завода. В середине 2004 года Finnair подписала контракт стоимостью 6,2 млн. евро на покупку и внедрение комплексной информационной системы IFS Applications. Были автоматизированы такие процессы, как управление авиапарком (fleet management) и обслуживанием, ремонтом и капремонтом техники (MRO - maintenance, repair, overhaul). Также система поддерживает такие бизнес-процессы, как управление персоналом, финансами, маркетингом и продажами, контроллингом эффективности на основе сбалансированной системы показателей (balanced scorecard) в техслужбах Finnair.

В результате, эти доводы убедили специалистов ОАО "Внуковский авиационный ремонтный завод-400", которые на протяжении почти года выбирали наиболее подходящее решение. По словам заместителя генерального директора предприятия по информационным технологиям Игоря Саенко, были рассмотрены решения ведущих игроков данного сегмента рынка, таких как IFS VIM/CMRO, SAP R/3 for A&D, BAAN (Infor), IBM MRO software, VisAER. "В результате, - продолжает он, - выбор был сделан в пользу IFS, так как данная ERP имеет минимальную совокупную стоимость владения, приемлемые сроки внедрения, а команда по внедрению профессиональна и имеет опыт внедрения на авиаремонтных предприятиях". Также при выборе поставщика был принят к сведению тот факт что партнеры "ВАРЗ-400" (НПО "Сатурн" и французская SNECMA) также используют данную информационную систему.

Подписанное соглашение, стоимость которого сторонами не разглашается, предусматривает комплексную автоматизацию предприятия. Будут внедрены модули IFS Application: Техобслуживание и ремонты (VIM/СMRO), Логистика (Logistics), Персонал (HR), Финансы (FIN). Всего в рамках контракта будет установлено 102 рабочих места, будет обучено шесть системных администраторов и программистов, которые получат соответствующие сертификаты. Они же, в свою очередь, обучат 96 пользователей на местах. Заявленный срок внедрения системы - 18 месяцев.

Подводя итоги работы по внедрению системы на предприятии в прошедшем году, И.Саенко отметил, что работа идет с минимальными отклонениями от первоначального графика. "Единственная задержка на 14 дней произошла из-за того, что мы попросили нашего партнера провести дополнительное обучение наших специалистов, и этот углубленный двухнедельный курс дал положительные результаты: сегодня мы хорошо понимаем систему", - отметил он. В настоящее время пройден этап формирования спецификации отображения решений, на котором изучается особенности деятельности предприятия, начато программирование системы под решение конкретных задач. "Причем в этой работе (по программированию системы - "АвиаПорт") наши специалисты принимают непосредственное участие", - уточнил заместитель гендиректора "ВАРЗ". По его прогнозу, уже к марту-апрелю 2008 года состоится запуск модуля по техническому обслуживанию.

Несмотря на то, что внедрение еще не завершено, у авиаремонтного завода уже есть планы по расширению возможностей системы и интеграции с другими продуктами. "Конечно, после внедрения основных модулей перед нами будет стоять задача интеграции системы с базой данных (AODB) аэропорта "Внуково", - говорит И.Саенко. - А дальнейшие горизонты будут охватывать автоматизацию взаимоотношений как с клиентами (модули VIM/CRM), так и с поставщиками (модуль SRM), и интеграцию на уровне middleware с информационными системами предприятий, входящими в холдинг "Международный аэропорт Внуково". Синхронизация с AODB "Внуково", в частности, даст возможность осуществить синхронизацию системы с действующим расписанием полетов авиакомпаний-клиентов, а интеграция на уровне middleware позволит иметь канал для оперативной передачи информации о финансовой и хозяйственно-административной деятельности между компаниями холдинга.

Наконец, долгосрочная перспектива, относящаяся к концу текущего десятилетия - синхронизация с базой данных, имеющейся в Государственном НИИ гражданской авиации (ГосНИИ ГА). "Такая интеграция сделает реальностью единое информационное пространство по компонентам и агрегатам, ресурсам и налетам воздушных судов", подытожил И.Саенко.


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved