БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
ЧТО ТАКОЕ ERP? НОВОСТИ АНАЛИТИКА ПРАКТИКА ERP СИСТЕМЫ ПОСТАВЩИКИ  
    


ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
RSS-ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
СОБЫТИЯ И МЕРОПРИЯТИЯ
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ
НОВОСТИ НА ФОРУМЕ
БЛОГ
   
ЧТО ТАКОЕ ERP?
ERP — это информационная система для идентификации и планирования всех ресурсов предприятия, которые необходимы для осуществления продаж, производства, закупок и учета в процессе выполнения клиентских заказов >>>
 
НОВОСТИ

11/10/2007

Новая HRM-система «недоплачивает» тысячам преподавателей



Внедрение HRM-блока mySAP ERP в Окружном департаменте образования Лос-Анжелеса вот уже более полугода порождает ошибки в расчете заработной платы тысячам сотрудников. В качестве основных причин называют ошибки консалтинговой фирмы, недостаточную гибкость информационной системы, слишком ранний отказ от использования прежнего ПО, а также невысокую квалификацию пользователей.

Окружной департамент образования Лос-Анжелеса (Los Angeles Unified School District, LAUSD) является вторым по величине на территории Соединенных Штатов. В его ведении находятся более 710 000 студентов, около 130 000 учителей и членов администрации.

Масштабный проект по внедрению mySAP ERP был начат в октябре 2005 года и должен был заменить более 60 устаревших и разрозненных систем, которые постепенно формировали ИТ-инфраструктуру организации на протяжении последних 40 лет. Проект включал работы по автоматизации различных видов деятельности образовательных учреждений, и в том числе должен был затронуть одну из наиболее «животрепещущих» проблем – расчет и выплату заработной платы сотрудникам.

Изначально на внедрение HRM-системы, которая отвечала за расчет заработной платы 48 000 учителей и других работников, было выделено 95 млн. долларов.

В начале 2007 года система была запущена в промышленную эксплуатацию, и в первом же расчетном периоде в феврале возникли довольно серьезные проблемы, вызванные некорректно рассчитанными суммами и задержками с переводом денег на личные счета сотрудников. Первоначально сообщалось о 7 000 работников (из общего числа в 77 000), пострадавших в результате ошибок и сбоев в работе системы. Однако вскоре речь шла уже 20-25 тысячах случаев неправильных выплат. По различным сведениям, сотрудники получали чеки на суммы от 20 центов до 11 000 долларов. Кто-то сообщал о том, что ему не оплатили отпуск, кому-то в пять раз завысили профсоюзные взносы. По сообщению газеты LA Times, ситуация осложнялась тем, что часть преподавателей, живущих «от зарплаты до зарплаты», в результате остались практически без средств к существованию и не смогли оплатить собственные счета по квартплате или заплатить за детские сады для своих детей.

Администрация округа вынуждена была направить резервные средства для погашения конфликта, однако для получения этих денег выстраивались многочасовые очереди. К делу подключился местный профсоюз, который пригрозил подать в суд на окружную администрацию, если проблемы не будут решены в течение 45 дней.

Основными виновниками происшедшего посчитали SAP и компанию Deloitte Consulting, выполнявшую роль консультанта на проекте. Однако по мнению Чака Барбриджа (Chuck Burbridge), финансового директора окружного департамента образования, на чьи плечи легла ответственность за внедрение после отставки ИТ-директора в 2006 году, на самом деле переход с одной системы для расчета зарплаты на другую неизбежно связан с большими проблемами. Критики проекта указывали на необходимость более осторожного и постепенного перехода со старого ПО на новое. Однако, по словам Чака Барбриджа, поскольку старая система была сильно фрагментирована, сотрудникам HR-департамента приходилось ежемесячно вносить около 20 000 ручных исправлений в расчеты. Аудиторы требовали исправить эту недопустимую ситуацию в течение примерно 10 лет, однако все это время, утверждает Чак Барбридж, никто не решался взять на себя ответственность за риски внедрения нового ПО. Таким образом, считает он, поддержание в рабочем состоянии одновременно и старой и новой систем было связано с колоссальными трудозатратами и, соответственно, было абсолютно нереально.

Тем не менее, администрация округа выделила дополнительные средства для ведения проекта, доведя общую сумму до 132 млн. долларов (что на 35% больше изначально запланированной суммы). Эти средства должны пойти на тестирование и исправление системы, оплату сверхурочных персоналу департамента, а также на обучение пользователей работе с новой системой (неоднократно высказывалось мнение, что именно этот аспект и породил большую часть проблем). При этом около четверти дополнительных средств предназначено компании Deloitte Consulting, которая с начала проекта получила от администрации округа уже примерно 55 млн. долларов.

Однако проблемы с выплатами заработной платы, по сообщениям местных СМИ, продолжаются. Наиболее «неудачным» в этом отношении стал июнь 2007 года, когда неправильный расчет получили около 30 000 сотрудников. В сентябре сообщалось о еще 3 800 случаях ошибочных выплат. Таким образом, всего с начала продуктивной эксплуатации системы в феврале этого года, от ошибок пострадали десятки тысяч преподавателей и других работников образовательных учреждений округа, и пока остается неясным, могут ли эти ошибки быть окончательно устранены в принципе. Учительский профсоюз призывает к бойкоту административных мероприятий и уже наметил конкретные даты забастовок в случае, если в октябре подобные проблемы повторятся в прежнем объеме.

Отрадным может считаться тот факт, что администрация округа открыто признала проблему, выделила дополнительное финансирование и согласилась отодвинуть намеченные ранее сроки окончательного внедрения.

Однако, к сожалению, пока ни одна из компаний, участвовавших в реализации проекта, не опубликовала список конкретных проблем, возникавших в процессе освоения HRM-системы, а также способов их решения. А такая информация, пожалуй, могла бы стать для ИТ-сообщества одним из важнейших уроков, полученных по итогам внедрения, и помогла бы избежать повторения многих ошибок. Напомним, что это не первый «громкий» случай с провалом HRM-проекта, ставший достоянием общественности - недавно стало известно об аналогичных проблемах в ходе внедрения Oracle HRMS в Государственном университете штата Аризона.

http://www.tadviser.ru


К ленте новостей >>>



<<< Обсудить на форуме  |  Все новости >>>

НА ФОРУМАХ БИЗНЕС СЕТИ KINETICS

Последние темы на форумах:


 
О проекте Конфиденциальность Услуги Размещение рекламы Форум Карта сайта Напишите нам! RUS / ENG
Copyright © 2005 - 2024 ERP-ONLINE.RU All rights reserved