Рекордно быстро внедренная Oracle HRMS «обманула» при расчете зарплаты более 3000 сотрудников Государственного университета Аризоны. Штурмующих здание HR-службы «поклонников» новой информационной системы пришлось разгонять при помощи полиции.
Около полутора лет назад Государственный университет штата Аризона (Arizona State University, ASU) начал масштабный проект по внедрению HRM-решения на платформе Oracle. В том числе, система должна была беспечить и автоматический расчет заработной платы сотрудникам университета.
Изначально администрация университета планировала выделить на этот проект порядка 70 млн. долларов. По оценкам экспертов, проект такого уровня и масштаба может быть оценен и в 100 млн. долларов, при том, что длительность проекта ориентировочно могла бы составить от 3 до 5 лет. Однако ИТ-департамент университета предпринял неожиданный и, пожалуй, беспрецедентный шаг для сокращения сроков и затрат по проекту. После 18 месяцев внедрения система была полностью запущена в промышленную эксплуатацию, минуя фазы тестирования и пилотного запуска.
И для ИТ-специалистов, и для пользователей системы было очевидно, что непроверенный код может содержать достаточно большое количество ошибок. Однако рабочая команда проекта посчитала, что сможет справиться с исправлением всех возникающих неполадок «в рабочем режиме», без остановки системы. Большие надежды возлагались, вероятно, и на пользователей системы, которые должны были выявлять, классифицировать и вручную исправлять недочеты.
Тем не менее, в какой-то момент число ошибок превысило критический уровень. По сообщению Wall Street Journal, при расчете заработной платы примерно 3000 сотрудникам университета были начислены неверные выплаты - кто-то не получил зарплату вообще, а кому-то наоборот, были начислены суммы на тысячи долларов превышающие ожидаемые. Возмущенные работники настолько активно выражали свое недовольство сотрудникам HR-службы университета (чуть не взяв штурмом здание), что тем пришлось прибегнуть к помощи полиции. Охране пришлось оставаться там в течение нескольких дней. Так что, можно сказать, «большой взрыв» удался на все 100%.
По сообщению участников проекта, университет затратил на внедрение 15 млн. долларов. Еще 15 млн. долларов были выделены на поддержку и обслуживание системы в течение пяти лет. Таким образом, общая сумма затрат по проекту оказалась намного меньше, чем это было заложено в бюджет – случай довольно редкий для внедрения ERP. Однако, как показала практика, подобная «экономия» может обойтись весьма недешево.
Ранее Oracle отмечала этот проект как один из своих самых быстрых и успешных. Можно предположить, что в корпорации знали об отказе заказчика от тестирования и опытной эксплуатации, и с высоты своего опыта могли адекватно оценить риски такого подхода. Однако возможность «отрапортовать» о досрочном и экономичном внедрении оказалась весомее, чем осторожность и здравый смысл.
http://www.tadviser.ru