Челябинская компания ВЦ «СофтСервис» выполнила проект внедрения системы управленческого учета в автокомплексе «Регинас», дилере Hyundai, Mitsubishi, Nissan и дистрибьюторе SK Corporation и торговой марки ZIC (смазочные материалы и масла). Автоматизация выполнена на базе программного продукта «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред.4» на платформе «1С:Предприятие 8».
До января 2006 года в компании использовалась система, качество которой уже не соответствовало уровню растущего бизнеса. Кроме того, отсутствовал отлаженный механизм обмена данными между филиалами в разных городах. Целью проекта было создание единого информационного пространства между двумя территориально удаленными производственными площадками в Челябинске и Магнитогорске, а также внедрение более современного решения для автоматизации ключевых бизнес-процессов по работе с поставщиками и клиентами, управлению складскими запасами и сервисным обслуживанием автомобилей.
В процессе тестирования новой информационной системы представители заказчика и внедренческой фирмы активно сотрудничали с разработчиком отраслевого решения – компанией «1С-Рарус» (досье), благодаря чему в конфигурацию своевременно вносились дополнительные функциональные возможности. В результате проекта было автоматизировано более 170 рабочих мест.
В новой системе были реализованы функции учета автомобилей, в том числе складской учет и учет заказов, комплектация автомашин, расчеты с покупателями, документооборот по процессу купли-продажи, оформление установки дополнительного оборудования и предпродажной подготовки. Решение позволяет отслеживать цепочки поставок автомашин от момента заказа в производство до момента поступления на склад, с дальнейшей продажей клиенту.
Организован складской учет запасных частей в требуемых разрезах, учет заказов, поставок и продаж, а также расчеты с покупателями и поставщиками, ведение справочника запчастей. Кроме того, введен учет различных вариантов налогообложения по всем видам деятельности. Контроль учёта ТМЦ ведётся с применением терминалов сбора данных.
Учет услуг по ремонту включает оформление заявок на ремонт и заказ-нарядов. Оптимизирован подбор работ и процедура подбора запасных частей в производство с оформлением сопутствующих документов. Дополнительно разработан учет отзывных компаний на автомобили, ценообразование по страховым компаниям.
В системе также автоматизирован учет рабочего времени, т.е. фактически затраченного времени на выполнение рабочих операций ремонта автомобиля. Отчетность может быть получена не только в разрезе исполнителей и работ, но так же в виде отношения между затраченным (фактическим) и запланированным (нормы производителя) временем ремонта.
Для поддержания единого информационного пространства между удаленными подразделениями и центральным офисом используются процедуры ежедневного обмена данными с помощью штатного механизма программы «Альфа-Авто:Автосалон+Автосервис+Автозапчасти, ред.4».
http://www.tadviser.ru