БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Система для сети супермаркетов

 
ERP Форум -> Консультации по выбору ERP системы
Автор Сообщение
ХАМЕЛЕОН



Зарегистрирован: 11.09.2008
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Чт Сен 11, 2008 7:07 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Компания:
Головной офис, Распределительный центр, более 50 магазинов формата Эконом. Планируется дальнейшее расширение форматов: Супермаркет, Гипермаркет, Магазин у дома, Собственное производство, импортные поставки. Планируемое кол-во магазинов ~100

Необходим переход на более современную платформу.

В поле зрения попали такие продукты как SAP for Retail, Aldata GOLD.
Вопрос: Какой вариант будет оптимальнее для компании с таким размером с точки зрения функциональности, окупаемости вложений, размера вложений: выбор из указанных (подобных им) или связок наподобие 1с<->Супермаг, решений на 1с:8 и т.д.?
Бывалый



Зарегистрирован: 22.09.2008
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Пн Сен 22, 2008 2:42 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Как показывает практика на известных мне примерах внедрения SAP for Retail и, отчасти, GOLD, в 80% случаев внедрения ERP-системы в розничной сети данная система охватывает деятельность головного офиса (закупки, ценообразование, внутренний документооборот, финучёт и проч.), распредцентров и собственного производства, а текущая повседневная операционная деятельность магазинов - оформление прямых поставок товаров, возврат товаров прямых поставок поставщикам, взаимодействие с торговым оборудованием (кассы, ТСД и т.п.), приём перемещений товаров с РЦ, печать полочных ценников и т.д. - остаётся в ведении "унаследованной торговой системы", т.е. той программной системы, которую Ваша сеть использует сейчас. Причины этого просты. Во-первых, Вы экономите деньги и единоразово (на количестве приобретаемых лицензий), и в дальнейшем (на стоимости сопровождения). В магазине достаточно установить всего одно рабочее место ERP-системы, чтобы магазин при необходимости мог видеть документы офиса и склада ещё до того, как они будут импортированы в базу данных торговой системы, установленной в магазине. Кроме того, Вы сэкономите ещё и на переобучении сотрудников магазинов: по 1-му оператору из каждой магазинной смены обучить работе с новой системой проще, чем всех операторов каждой смены. Ещё фактор: такая конфигурация софтов позволит подключать магазины к новой системе постепенно, а не все одновременно в "один день" (что вообще чревато остановкой бизнеса). И ещё один совет: "не покупайтесь" на разные слоганы типа "первая российская ERP-система" и им подобные. Это реклама. Причём созданная "спецами", которые, похоже, вообще не знают, что входит в стандарт ERP.
А вот бухгалтерский учёт целесообразно оставить в 1С. Поскольку наши законодатели и прочие чиновники - люди очень творческие, иноземным программистам за ними не угнаться, а вот 1С - надо отдать ей должное - успевает, как правило, создавать новые печатные формы и выпускать соответствующие обновления ещё до того, как вступает в силу той или иной закон/приказ/распоряжение.
sinit



Зарегистрирован: 11.03.2007
Сообщения: 15


СообщениеДобавлено: Ср Сен 24, 2008 6:17 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

ХАМЕЛЕОН
При большом количестве подразделений одной из главных проблем у Вас будет консолидация данных. За многими известными внедрениями в федеральных сетях (в том числе западных систем) скрываются глубокие проблемы, когда актуальность данных в офисе о продажах составляет сутки, причем даже не до строки кассовых чеков!

Что касается функциональности, то ее можно разделить на несколько частей:
К рабочим местам в магазине (фронт + бэк-офис) требования достаточно стандартны, их реализуют много систем. Обращайте внимание на поддержку систем лояльности (диск.карты, бонусные карты, подарочные сертификаты), эквайринг, централизованную настройку прав, формы чека,... Дополнительные требования предъявляют непродовольственные супер и гипермаркеты (например, DIY), где очень специфичные требования к интеграции фронт и бэк-офиса и собственно к функционалу - мягкие чеки, учет услуг, доставки и т.п.
Автоматизация распред.центра - это отдельная тема. Тут многое зависит от размера Вашего склада, готовности закупать WiFi и другое оборудование, ну и конечно от товарной группы - нужно ли учитывать сроки годности, комплекты, есть ли мерный товар, требуется ли контрольный пересчет при отгрузке,...
Требования к офисной системе я думаю Вы и сами хорошо знаете. В закупках важно учитывать различные ед.измерения поставщика и наши, учитывать бонусы поставщика, иметь возможность учитывать (резервировать и продавать) товар в пути или из будущих поставок, возможно потребуется квотирование товара по направлениям. Претензионная работа должна учитывать расхождения по суммам и по количеству. Иногда встречаются требования к плановому расчету себестоимости поставок, но как минимум расчет себестоимости система должна уметь делать задним числом, когда затраты станут известны по факту. Это далеко не все умеют в условиях распределенности.
Распределение товара по магазинам тема тоже не из простых, вряд ли на 100% вы найдете готовое решение. Ищите где принципиально возможна реализация Вашей схемы с минимальными затратами.
Поскольку Вы не написали про оптовые продажи, то допускаю, что этот вид бизнеса у Вас отсутствует. Если он есть, то тут типовой 1С не помощник, известные франчайзи 1С тоже пишут оптовые конфигурации на заказ. Поэтому обратите на опт пристальное внимание. Крайне важна в нем гибкость в ценообразовании и скидках, учет вознаграждений, торговля под заказ, корректная работа с холдингами и многое другое.
Если Вы собираетесь часть из упомянутых 100 магазинов открывать как франчайзи, то там есть также особые требования, касающиеся интеграции с 1С, ограничения информации,...
Ну и наконец важно, чтобы система изначально была нацелена на управление распределенной сетью разноформатных магазинов. Это заключается и в различном ценообразовании для разных регионов/типов магазинов, в учете различных ассортиментных матриц, нормативов, мерчендайзинговых схем, в возможности организовать единую или узконаправленную бонусную систему,...

Выбирая систему посчитайте стоимость ее совокупного владения на 5-8 лет вперед.
Посчитать ее для системы AVARDA и рассказать об опыте автоматизации федеральных сетей могу я. Обращайтесь.
-------
Кирилл

www.avarda.ru
ERP Форум -> Консультации по выбору ERP системы Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group