БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Как правильно проводить автоматизацию промышленного предприя
На страницу 1, 2  След.
 
ERP Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
SergeyZ



Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2007 1:15 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Требуется ваш совет.

На промышленном предприятии сменилось руководство и потребовало от отдела ИТ "автоматизации производства для возможности _оперативного_ учета и планирования".

На предприятии до "вчерашнего дня" использовались 1С7.7, excel, много бумаги и "Вася обещал...".

Отделом ИТ была произведена попытка "осмыслить" процессы, проиисходящие на производстве и далее "автоматизировать" их "пинанием" нужных работников в правильные "русла". Как показало время, отдел ИТ пытается автоматизировать ХАОС

В данный момент препринимается попытка устранения хаоса посредством написания регламентов, должностных инструкций и (пока безрезультатно) схемы БП. Но в итоге возможность _оперативного_ планирования так и осталась на "горизонте" (т.е. линия, которая вроде видна впереди, но достичь невозможно .

Вопрос №1.
Кто в компании должен заниматься "рисованием" схем БП?

Вопрос №2.
Какова _правильная_ последовательность действий для достижения задачи, поставленной руководством? В моем видинии это так:
1) Четкая постановка задачи руководством.
2) Описание БП производства.
3) Выделение центров ответственности, описание механизмов их взаимодействия.
4) Написание алгоритма Системы, основывающейся на пп. 2 и 3, при этом позволяющей достичь п. 1.
5) Автоматизация Системы из п. 4.
6) Написание регламентов и должностных инструкций под п. 5 с учетом пп. 2 и 3.
7) Внедрение Системы п. 5 и обучение персонала.

...или второй вариант: привлечь компанию "снаружи", кот. сделает пп. 2,3 и 4?
sleshiy



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 93


СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 8:59 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Можем решить Ваши задачи на базе нашего программного комплекса LynxEnterprise. Предварительно с описанием функционала можно ознакомиться на нашем сайте (в профиле). Детально ответим на Ваши вопросы в процессе презентации.
SergeyZ



Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 9:48 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

sleshiy
Спасибо за предложение.
Чем ваш комплекс отличается от 1С?
sleshiy



Зарегистрирован: 08.02.2007
Сообщения: 93


СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 10:19 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

SergeyZ, сколько бы я не расписывал различия, без самостоятельного тестирования Вами нашего комплекса Вы не оцените уровень этих различий. Если я буду перечислять различия, то это выльется в описание всего функционала двух систем.
Коротко - кардинально отличается. Один из факторов: производственные предприятия, которые уже используют наш комплекс, при подборе персонала заботятся о профильном профессионализме специалиста, а не его обязательном знании учетной системы, используемой на предприятии.
А для оценки уровня надежности и функциональности я и предлагаю проведение презентации. Тем более, что после презентации мы предоставим полнофункциональный комплекс для тестирования его возможностей Вами самостоятельно.
Уверяю, время даром потеряно не будет.
Алексей Белов



Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 1:22 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Приветствую, Сергей,

а почему не рассмотреть уже классические решения ваших проблем - Microsof Dynamics AX?
Успешно апробированные и адаптированные решения есть уже и в России. Огромное количество предприятий довольны. Вряд ли можно найти более подходящее в вашем случае.
Не нужно платить за всяческие ненужные дополнительные опции - все адаптируется под ваши запросы и масштабируется весьма успешно. Можно внедрить отдельные модули, обсудим, с чего начать. Есть и много других плюсов. Даже по деньгам все очень гибко.

Есть интерес - отвечу на все вопросы. Есть что сказать.
SergeyZ



Зарегистрирован: 19.09.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Чт Сен 20, 2007 1:29 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Алексей Белов
Судя по вашему адресу, вы работаете в АНД... Сегодня через сайт отправил заявку по данному вопросу. Буду рад увидеть ответ.
Svet



Зарегистрирован: 24.01.2007
Сообщения: 122


СообщениеДобавлено: Пт Сен 21, 2007 1:23 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Вопрос 1.
Рисованием должны заниматься руководители подразделений, но должен также быть единый проектировщик, способный в целом видеть БП компании. А вот у кого это лучше получается должны знать вы.

Вопрос 2.
Универсальной одинаковой последовательности никогда нет, все зависит от задач предприятия. Чтобы ответить на вопрос правильно вы думаете по поводу этих пунктов или нет, надо к вам "окунуться", а это могу сделать только внешние консультанты. Поэтому если есть возможность, надо их нанимать.

Желательно нанять компанию, которая предоставляет услуги управленческого консультирования и автоматизации из "одних", так сказать рук. Тогда эти услуги будут неразрывными.
_________________
Svetlana
Марианна



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт Окт 12, 2007 12:48 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

мммм
Скажите когда у вас "голова не варит" или "что-то с желудком" вы так же занимаетесь самолечением?
Извините, но то что вы пытаетесь делать для получения ответа на вопрос "как жить дальше" - именно самолечение.
Может нелепо слышать, но попробуйте обратится к специалистам -консультантам в области автоматизации промышленных предприятий за разработкой "Концепции автоматизации...".
Во-первых, они уже знаеют что надо искать , и пока вы только осмысляете, сами нарисуют "как есть" ваши бизнес- процессы,
Во -вторых, поставят "диагноз" и оценят уровень развития ваших информационных систем,
В - третьих , оценят операционную и технологическую осуществимость и экономическую целесообразность задумок.
В- четвертых, разработают решение "как будет", подберут исходя из ваших финансовых возможностей ПО, с помощью которых решаются ваши задачи (ну супер же они уникальные)
В - пятых, изложат пути, методы и план-график перехода из состояния А, в котором вы сейчас, в состояние В, о котором мечтает ваше руководство.
И сколько это будет стоить времени и денег.

Smile) Smile) Smile)
Вам останется только управлять проектом реализации этой концепции
Если нужна помощь - пишите

ЗЫ.Как показывает практика, руководство всегда более доверяет внешним консультантам, поэтому многие ваши идеи и рекомендации просто укладываются в долгий ящик
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2007 7:09 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Марианна писал(а):
Может нелепо слышать, но попробуйте обратится к специалистам -консультантам в области автоматизации промышленных предприятий за разработкой "Концепции автоматизации...".


Странно, но на основе своего опыта, могу сказать, что ни разу не видел положительного результата для Заказчика (собственника) в деле построения "Концепции..."
Типичный процесс выглядит так:
1. Один год будут описывать процессы и формировать и согласовывать документ
2. Еще год уйдет на поиски подходящих систем
3. К моменту начала внедрения систем "Концепция..." обычно устаревает.

Такая практика возможна только для очень крупных организаций. Где бизнес модифицируется очень медленно. Вот.
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Ср Окт 17, 2007 7:24 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

SergeyZ писал(а):
В данный момент препринимается попытка устранения хаоса посредством написания регламентов, должностных инструкций и (пока безрезультатно) схемы БП. Но в итоге возможность _оперативного_ планирования так и осталась на "горизонте" (т.е. линия, которая вроде видна впереди, но достичь невозможно .


На мой взгляд Вы на правильном пути.
Могу дать совет (абстрактный Very Happy ). Идеальная цель ВСЕГДА будет на "горизонте".
И когда, как Вам покажется, что Вы достигли ее, значит Вы чего-то незаметили.
Соответственно, чтобы достичь цели - нужно что-то незаметить.
Начните сразу с оперативного планирования. Определите чего в нем нехватает и планомерно процент "незамечания" сокращайте.
Марианна



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пт Окт 19, 2007 12:05 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Типичный
busker писал(а):
Странно, но на основе своего опыта, могу сказать, что ни разу не видел положительного результата для Заказчика (собственника) в деле построения "Концепции..."

Наверно вы не с теми консультантами общались. Для них наверно важен процесс, а не результат Smile)

У меня на руках другая информация:
Проведение предпроектного обследования с целью создания концепции автоматизации , КТПП , например -Длительность - 22-35 чел/дней. Результат- документ концепция со сметой, проект ТЗ и план-график работ.
Если реализация проекта планируется с использованием внешних ресурсов (внедренчекой фирмой), то сроки реализации проекта достаточно жесткие. Формируется команда проекта, устав и т.п.
Количество запущенный в реализацию проектов автоматизации КТПП по этим концепциям (в нашей группе компаний) - 100%.

Если доктор выписал вам рецепт, то следующим шагом - надо покупать лекарство и начинать лечиться.
Если занимться самолечением, ходить к разным спецам за диагнозом, обсуждать а правильно ли такойто нам посоветовал... результат сами знаетет какой может быть Smile)

Не теряйте времени. При современной конкуренции, предприятие либо быстрое, либо мертвое (Цитата)
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Пн Окт 22, 2007 11:02 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Марианна
у меня как-то не все связывается пока в Вашем письме.
Такой подход действительно можно использовать, но только при жеском административном решении. Т.е. директор Вас нанимает, полностью доверяет, дает полномочия. О чем Вы и пишете - "в нашей группе компаний".
(В этом случае, кстати, как-то неуместен пример с доктором. Больше похоже как раз на самолечение.)

А вот есть ли у Вас примеры с использованием внешних консультантов?

Возвращаясь к примеру с доктором. Консультант и доктор - они ведь профессионально действительно похожи. Оба должны вызывать доверие и уважение у "пациента". И результат их деятельности можно определить только ПОСЛЕ "лечения".
Марианна



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Ср Окт 24, 2007 8:49 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Уважаемый busker
мне кажется мы несколько отклонились от темы данного топика.Давайте создадим новую с тиле "Зачем нужны внешние консультатнты и как с ними работать" Smile) Smile)

Насчет того что результат деятельности того или иного доктора можно определить только ПОСЛЕ лечения- вы ГЛУБОКО ошибаетесь.
Для этого существкет прогнозирование и оценка рисков. Если вы сами ляжете под нож к любому доктору, то это ваши проблемы.Думаю большинство людей сначала задумаются Smile)

Собственно так и происходит с бизнес-консультантами
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Вт Окт 30, 2007 7:50 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Уважаемая Марианна

как-то я не увидел отклонения от темы. Ведь обсуждается вопрос - заниматься самим автоматизацией или пригласить консультантов? Ваше предложение с приглашением внешних консультантов для построения концепции... мне показалось неверным. Потому что - автоматизация - это либо исследовательская работа (НИР), либо предложение готового решения (т.е. продукта).
Исследовательская работа - это чаще всего самостоятельное внедрение силами предприятия. Потому как потратить деньги, наняв внешних работников, с непредсказуемым результатом не каждый себе позволит.
В случае с "Концепцией..." и внешними консультантами - это предложение готового продукта. Т.е. Вы заранее выбираете "подходы к решению" тех людей, которых нанимаете на эту работу. Т.е. внешний консультант будет предлагать "готовую собственную концепцию". Модифицируя ее под особенности Вашего предприятия. К сожалению других вариантов тут я не вижу.
С учетом прогнозирования и оценки рисков (и прочих модных течений) последний вариант и выбирает большинство.

А на счет - под нож к любому доктору - и профессора ошибаются... Wink
GeliconPro



Зарегистрирован: 22.06.2007
Сообщения: 12


СообщениеДобавлено: Ср Окт 31, 2007 7:19 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

На мой взгляд, если нет определенности, что и как автоматизировать, обследование лишним не будет, а совсем наоборот.
Обследование позволит взглянуть непредвзято и объективно на бизнес-процессы предприятия, его результатами будет:
определение и формализация стратегических целей предприятия, описание существующих бизнес-процессов;
выявление различий и разработка предложений по изменению существующей структуры и бизнес-процессов;
определение существующих информационных систем и оценки пользовательского уровня подготовки;
изучение регламентированных информационных потоков и документооборота;
определение функционала, объемов и др. характеристик обрабатываемой информации и информационных систем;
список можно продолжать....
Таким образом, по результатам обследования руководство компании будет четко понимать, что и как надо изменять в бизнес-процессах, что и как автоматизировать. В соответствии с этими данными можно по четким критериям выбрать информационную систему.
Вот только ТЗ не надо давать писать консультантам, которые проводят обследование.
ERP Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group