БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


ERP-системы в судостроении
На страницу 1, 2  След.
 
ERP Форум -> ERP в отраслях
Автор Сообщение
Marina



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2006 10:39 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Подскажите, какие ERP-системы применяются в судостроении?
Lantr



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Пт Окт 20, 2006 1:48 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

SSA ERP 6.1(BAAN) Вот статья http://gmcs.ru/rus/news/publications_article.wbp?article-id=FBAFF797-3BE9-44AC-A54A-5797AC109366
Marina



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2006 3:47 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Спасибо, статью прочитала, очень интересная.
Marina



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Пн Окт 23, 2006 3:48 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Помогите пожайлуста, мне необходима информация о том, как устроен процесс судостроения, какие производятся работы, их иерархия, как они взаимосвязаны с ресурсами, какие существуют ограничения.

Заранее спасибо.
al



Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 14, 2006 1:10 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Marina писал(а):
Помогите пожайлуста, мне необходима информация о том, как устроен процесс судостроения, какие производятся работы, их иерархия, как они взаимосвязаны с ресурсами, какие существуют ограничения.

Заранее спасибо.

Так системы или информация?
Судостроение в качестве объекта автоматизации - это наказание. Любое даже самое разумное ограничение "априори" заложенное в систему - в судостроении оказывается полностью "неразумным" и "жестким". Знаю только о 4-х более-менее успешных внедрениях в этой области, в 3-х из них участвовал Smile)))).
Теперь об особенностях:
- Система должна ОДНОВРЕМЕННО поддерживать все типы производства:
позаказный (проектный) - это основной тип производства - на этом требовании отсеяться практически все западные системы - их понимание заказа с отечественным (котловым, собирательно-распредилительным) практически антагонистично. Здесь также появляется необходимость ведения т.н. "вспомогательных" заказов - это когда некоторая разработка (улучшение, доптребование) ведется как отдельный проект - но надо выполнять его оперативное "сворачивание" на "основной" заказ с целью контроля за общей суммой и структурой затрат. Здесь также находится "карточка заказа" - специфический отчет управленческо-бухгалтерского учета.
попердельное - литейное производство, гальваника - учет рецептур, составные материалы нормативные потери (угар и т.д.)
Серийное (мелко) машиностроение - вполне стандартное машиностроение для механической начинки корабля, но нужен серьезный механизм управлениями модификациями (механизмы могут быть и стандартным - а фундаменты под них Sad(((( ).
Изготовление оснастки(постели) - аналогов этому производству нет, - практически тот же корабль по объему но из метала похуже. При этом - для следующего заказа их могут использовать, а могут и переделывать (делать новые).
Непрерывное (газ, кислород, сжатый воздух, тепло) - обеспечивающие производства. При этом кислород, например можно производить, а можно и покупать - способы переноса затрат должны быть ОЧЕНЬ развиты.

- Основное производство - сложнейшее сборочное, количество комплектов(техкарт - что ли) - число астрономическое. Комплектация - очень серьезная задача.

- В судостроении (может исключая военное - нет данных) применяется "параллельное" проектирование. Проектируем сначала нос (корму) - строим и одновременно проектируем следующую секцию, построенные секции собираются в блоки, где-то рядом строится надстройка. Вывод - ПОЛНОЙ спецификации корабля ТЕТ. Планировать такое производство - одно удовольствие. Даже просто учитывать - задача неординарная.

- Зарплата - очень сложная, нарядная - причем учет нарядов должен быть завязан в единую систему контроля - процент готовности судна часто можно определить только по закрытым нарядам - узлы как правило уникальны и порядок сборки (часто) определяет не технолог (как в машиностроении), а рабочий.

- Стыковка с САПР - на заводе несколько специализированных бюро -корпусное, трубное, оснастки, раскроя, ... каждое имеет свое ПО - надо всех вводить в единое пространство - планировать работу всех.

- бухгалтерский учет - имеет все признаки оперативного (решает задачи управления в т.ч.) - вообще разделение учетов - "плюрализм в одной голове" ИМХО. Поэтому удовлетворить требования бухгалтерии - очень не простая задача.

- очень непростая складская логистика - должна удовлетворять требованиям производства, включая учет материала (не всех, но критических) на рабочих местах в разрезе требований оперативного учета. (например - учет обрезков с указанием от какой карты раскроя они остались)

Вот что сходу вспомнилось ...
Marina



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 4:17 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Если не секрет, в каких проектах вы участвовали?
В интернете в основном информация об Адмиралтейской верфи, я подумала, управление проектами больше никакие судостроительные заводы не использует.
Marina



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 4:21 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Как учитывается координация ресурсов со множества предприятий, существуют ли какие-либо принципы поддерживающие эту координацию?
ES



Зарегистрирован: 24.10.2006
Сообщения: 60


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 10:02 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Marina писал(а):
В интернете в основном информация об Адмиралтейской верфи


О проектах: насколько я в курсе внедрялся BAAN на Балтийском з-де.

О некоторых особенностях в дополнение: проектируется одно, а строится несколько другое. Т.е. состав КД постоянно модифицируется (материалы, оборудование), даже если изначально был полный пакет КД. Ротация материалов и оборудования с одного проекта на другой.
al



Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 15, 2006 4:38 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Marina писал(а):
Если не секрет, в каких проектах вы участвовали?

ОАО "Завод"Ленинская Кузница", ФСК (Феодосийская судостроительная компания) "Море", DAMEN SHIPIARDS OKEAN (ДАМЕН ШІПЯРДС ОКЕАН)
Только обращаю внимание, говорил о "4-х более-менее успешных внедрениях " - свои грехи и огрехи знаю хорошо.
Marina писал(а):
В интернете в основном информация об Адмиралтейской верфи, я подумала, управление проектами больше никакие судостроительные заводы не использует.

Так все же ERP или "управление проектами"?
"управление проектами " - это Primavarа, Spider,MS Project - с ними приходилось только отрабатывать стыковку.
Marina писал(а):
Как учитывается координация ресурсов со множества предприятий, существуют ли какие-либо принципы поддерживающие эту координацию?

Существует "Генеральный график" постройки (приложение к договору) - все значимые события на нем указаны.
Уровнем ниже - "ведомость норм" - внутренний документ потребности на этап(дату). В принципе он вводился как "заглушка" - перед полноценным планированием, но оказался очень удачным т.к. позволяет отслеживать две стороны - лимитировать выдачу материалов "на заказ" и отслеживать поставку материала от заявки (поставщику) до приходного ордера.
Для особых материалов применяется вариант учета на складе "на заказ" - для исключения конфликта по выдаче.
Можно попросить развить тему - какую цель Вы преследуете?
Изучить предметную область? Узнать состояние с ЕРП-зацией?
Написать свою программу? Выбрать из существующих?
Marina



Зарегистрирован: 20.10.2006
Сообщения: 7


СообщениеДобавлено: Чт Ноя 16, 2006 1:56 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Я изучаю предметную область, занимаюсь научной работой, но к сожалению не имею практического опыта. Огромное спасибо за вашу консультацию, ситуация начинает проясняться.

al писал(а):
позаказный (проектный) - это основной тип производства - на этом требовании отсеяться практически все западные системы - их понимание заказа с отечественным (котловым, собирательно-распредилительным) практически антагонистично.


Можно поподробнее, почему отсеиваются западные системы???
А какие тогда внедряются? Я считала, что на российском рынке нет ни одной ERP-системы.

Существует ли проблема координации ключевых ресурсов? Должны же существоавть коодинационные модели распределения.
al



Зарегистрирован: 14.11.2006
Сообщения: 31


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 21, 2006 9:08 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Marina писал(а):
Можно поподробнее, почему отсеиваются западные системы???

В основном из-за параллельного проектирования - для работы нужен полный состав изделия. ES - прав постоянные переделки - их отслеживать, в любой системе опирающейся на Спецификацию как нечто незыблемое - катастрофа. Уровень Техподготовки во многих системах - не подходит к судостроению. Пример - корпусное бюро - проектирует посекционно. Трубное - проектирует системы от носа до кормы. Получается каждое бюро имеет свою модель корабля, но для сборки но момент-Х нужен ПОЛНЫЙ состав секции - включая и трубы - ту их часть, которая в этой секции. И какая система может поддерживать одновременно несколько ТИПОВ спецификаций - да так чтобы внесенные изменения переносились из одной модели в другую.
Боюсь последнее без примера понятно не будет.
Есть электрическая схема пожарной сигнализации. В ней 50 датчиков - одной строкой, но КАЖДЫЙ датчик находится в СВОЕМ помещении - теперь если в исходной схеме меняют тип датчика - в составах всех помещений должен оказаться новый тип датчика.
Второй причиной является стохастический характер закупок - модель обеспечения заложенные в МРП очень далеки от нашей жизни. Когда закупается не то что запроектировали, а проектируют под то, что МОГУТ(может быть) купить. К тому же, длительный цикл и строительства и закупки. Например, заводы катают метал нужного профиля 1 раз в 4-мес - полгода. Т.е. чтобы иметь из чего строить надо заказывать сегодня, а чертежей нет - и по мере их появления потребность будет уточнятся (а то и меняться кардинально). Решается это противоречие при помощи эвристических моделей - и на первый план выходит не планирование, а контроль (изменений в том числе).
Marina писал(а):
А какие тогда внедряются? Я считала, что на российском рынке нет ни одной ERP-системы.

http://www.it.ua/main.php?id=77
http://www.it.ua/main.php?id=79
http://www.it.ua/main.php?id=348

Marina писал(а):
Существует ли проблема координации ключевых ресурсов? Должны же существовать координационные модели распределения

с 70-х годов планирование осуществляется на основе "Сетевой" модели (график Ганта или сеть Петри - у тех, кто сумел сохранить предыдущие наработки) - она дает ответ на все возможные вопросы, включая и обеспечение материалами. Про координационные модели - ничего не скажу - не знаю о чем речь.
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Пн Дек 11, 2006 8:58 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

al

Я не совсем уверен, но мне кажется, если Вы посмотрите своим опытным глазом на возможности БОСС-Компании в этом разрезе... такое впечатление, что за счет многоаспектной классификации и функционала ассортимента и аналогов можно проблему со спецификацией в системе реализовать.
Смотрите на сайте www.boss-company.ru
Plivet



Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Вс Янв 07, 2007 4:31 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Ну наконец-то нашёл живой форум!

С праздниками!

Господа, подскажите, пожалуйста, ИМЕЕТ ли значение - и какое! - центровка морского судна?
Как она делается? Есть ли инструментальные способы определения положения центра масс судна?

Или снова не сюда попал?
_________________
"Я так думаю!" (С) МИМИНО
litvinoff



Зарегистрирован: 27.02.2002
Сообщения: 36


СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2007 9:49 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Plivet писал(а):
Или снова не сюда попал?

Видимо снова не сюда Smile
Вот когда дойдет до внедрения системы управления Вашим предприятием - тогда милости просим
Plivet



Зарегистрирован: 07.01.2007
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Пн Янв 08, 2007 1:23 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Жаль, может, как спецы подскажите, где узнать. Я с кораблями на Вы, по самолётам мы...
_________________
"Я так думаю!" (С) МИМИНО
ERP Форум -> ERP в отраслях Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group