Автор |
Сообщение |
compo

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Янв 12, 2007 3:22 pm |
|
|
Люди просвещённые, подскажите, есть ли в природе ERP-система для строительства? Набираю во всех поисковиках - не выдаёт абсолютно ничего. Если есть у кого примеры внедрённой ERP-системы в строительстве - также будет небезинтересно почитать. |
|
q

Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 8:57 am |
|
|
Присоединяюсь к вашим интересам, тоже очень интересует существует ли специальная или подающаяся модификации ERP система для строительства |
|
al

Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 31
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 9:59 am |
|
|
в:
http://www.erp-online.ru/community/viewtopic.php?t=124
рассматривались вопросі по близкой обслати
года 2-3-4 назад делал предв.обследование по возможности применеия в этой области.
Выводы: По функционалу отличия минимальные (порядка даже больше поскольку дома без утвержденного проекта все же не строят)
Самая большая проблемма - заставить прораба хотя-бы раз в 2 (два) месяца заполнить (подписать) акт списания материалов и перечень(объемы) выполненых работ - т.е. вопрос был в оперативности внесения информации без которой теряестся возможность управления.
Если чтото упустил - укажите на ВАШ взгляд ключевые вопросы учета в строительстве - попробую освежить пример. |
|
compo

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 11:29 am |
|
|
Прорабы как раз уже приучены "закрывать" проделанные работы и затраченные материалы. Это всё делается в комплексной конфигурации 1С.
С помощью ERP хотелось бы интегрировать учёт с планированием (сейчас оно ведётся отдельно в MS Project) и с системой электронного документооборота (сейчас слишком много времени тратиться на документооборот в бумажном виде).
Вообще, если честно, поражает что для такой весомой отрасли как
строительство не найти типую систему автоматизации бизнеса.
Ведь строительных компаний в стране гораздо боьше нежели судоверфей и водочных заводов, авиастроителей вместе взятых.
А если добавить ещё тщетные потуги властей сделать жильё более
доступным... |
|
al

Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 31
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 12:30 pm |
|
|
compo писал(а): | Прорабы как раз уже приучены "закрывать" проделанные работы и затраченные материалы. Это всё делается в комплексной конфигурации 1С. |
Следует очень хорошо подумать, прежде чем начать ломать имеющееся и работающее. Или хотя бы быть уверенным что станет лучше. Если вам кто-то скажет про интеграцию - неверьте, ЕРП (любое) по своей идеологии ДОЛЖНА занять собой все информационное пространство - все стыковки сугубо временная (и неполноценная) мера.
compo писал(а): | С помощью ERP хотелось бы интегрировать учёт с планированием |
Очень важное и серьезное действие - практически это значит что завод, стройплощадка и проектная организация должны пользоватся единым информационным полем. Проектируем из того что выпускает завод, если надо что-то особенное архитекторы нарисовали - заводские технологи обработали - строители смонтировали. Все хорошо когда в пределах одной организации - информация вносится единожды, а если комуто одному приходится оттдуватся за всех - возникает внутренний протест или просто нехватает ресурсов.
В судостроении все проще - проектирование и ведется заводом, и есть мощная структура заводских технологов, которые присланные чертежи преобразуют в те по которым можно строить.
compo писал(а): | сейчас слишком много времени тратиться на документооборот в бумажном виде |
Это не вопрос - если можно обеспечить непрерывность среды пердачи данных, а это как-раз актуально- есть площадки на которые иначе как спутниковым терминалом и недотянешься - а как обеспечить сохранность оборудования? Правда обычно без этого можно обойтись.
К тому же в Украине строительные компании для составлением смет могут пользоватся только сертифицированным годарством софтом (в количестве 6-ти? разных программ) - а иметь два програмных комплекса и сними разбиратся - зачем лишняя головная боль если и так разница между себестоимотью и ценой составляет ... |
|
compo

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 1:06 pm |
|
|
А мы и есть проектная и строительная компания в одном лице,
т.е. процесс только "в рамках одной организации", иначе понятное дело я даже бы и не заморачивался идеей ERP.
Строим почти всё по своим проектам (даже если нам приносят
чужой проект, всё равно "доводим его до ума" ещё пару месяцев,
т.к. большинство проектов и смет далеки от действительности и выгодней отформатировать проект, чем уже в работе нести потери).
А почему "все стыковки сугубо временная (и неполноценная) мера"?
Можно пояснить на примере?
К вопросу "оперативности внесения информации" - согласен. Поэтому собственно и хотелось бы создать единое информационное поле в компании. Поясню: Сейчас в компании у каждого есть свой план и если у кого-то что-то поменялось, изменения идут во всех планах по принципу домино, и в итоге (т.к. это всё не в едином поле делается) на момент окончательной корректироки общего плана работы компании, оказывается что это уже не актуально, т.к. ущё день назад внесены другие корретивы, и внова - круговорот бумаг... |
|
al

Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 31
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 2:26 pm |
|
|
compo писал(а): | А почему "все стыковки сугубо временная (и неполноценная) мера"?
Можно пояснить на примере? |
Для примера возьму традиционно максимально "обособленную" область - З/П
Можно совершенно спокойно в З/П вести табельные номера начисл.удержания и пр. - а в основную систему в конце месяца экспортировать одну проводку с суммой начисления и по одной на каждый фонд. Все вроде прекрастно, пока не вспоминаем что з/п в ходит в смету отдельной строкой (точнее несколькими - З/п , премия, сверхурочные и т.д. ) значит З/П с бухучетом(остальным) должны совпадать в части справочника объектов (площадок) и справочник договоров(портфель заказов - если по одному заказу несколько площадок).
Дальше вспоминаем - при расчете з.п надо удерживать Ссуды и вычитать материаланую оплату труда, и удерживаем полученные коммандировочные и подотчет (полученный но неотчитаные) - должен быть общий (или идентичный ) справочник табельных номеров (иначе остатки по людям на счетах ссуды, подотчета, иполнительным листам нельза сопоставить с начислениями). Аналогично будет со справочником подразделений, договоров (в части трудовых договоров) и т.д.
Поддержка идентичных справочников в разнородных системах (или сложных алгоритмов переноса - с настройкой таблиц соответствия) занимает большие ресурсы и требует постоянной работы - перечисленные выше справочники не есть нечто незыблимое - они меняются (могут менятся) ежедневно (табельные,договора) или ежемесячно (заказы, подразделения).
Рано или поздно становится понятно, что проще вести одну систему с одним набором справочников. Так собственно и появилась идея ЕРП.
Точнее, из мысли, что запланированные отделом кадров отпуска нужны производству для составления планов и экономистам для формирования "резерва отпусков" .
В общем куда не кинь ...
Тоже самое с основными фондами, учетом договоров, системой проектирования и пр. удобнее иметь все вместе, а не кусками которые надо "сшивать" |
|
al

Зарегистрирован: 14.11.2006 Сообщения: 31
|
Добавлено: Пт Янв 19, 2007 2:36 pm |
|
|
compo писал(а): | А мы и есть проектная и строительная компания в одном лице, |
тогда можно пробовать - хотя без "моя хата скраю" и "зачем МНЕ это вводить для НИХ" - точно не обойдется
compo писал(а): | изменения идут во всех планах по принципу домино |
На это есть реализованная система "внесения изменений" по ГОСТу, с перечнем рассылки(с контролем времени), "причинами", "способами проведения" и многим другим, в чем разобратся может только конструктор с десятилетним стажем. И без чего совершенно нельзя обойтись ровно до того момента когда надо начинать пользоватся (с этого момента начинается всеобщий склероз ) |
|
compo

Зарегистрирован: 12.01.2007 Сообщения: 4
|
Добавлено: Пн Янв 22, 2007 5:46 am |
|
|
Спасибо за информацию, al.
Собственно то, что я хотел спросить у людей,
компетентных ЕРП, я от Вас услышал.
Теперь окончательные сомнения развеялись,
буду запускать проект по внедрению ЕРП! |
|
Ivan Ivanov

Зарегистрирован: 22.01.2007 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн Янв 22, 2007 8:32 am |
|
|
Глянь в приват. |
|
busker

Зарегистрирован: 14.09.2006 Сообщения: 99
|
|
Svet

Зарегистрирован: 24.01.2007 Сообщения: 122
|
Добавлено: Ср Янв 24, 2007 2:45 pm |
|
|
Есть внедрение в Мосфундаментстрой 6, но трудно назвать ERP внедрением, так как всю работу по обработке первички, ее анализу и проведению по бухгалтерии занимается отдел бухучета и инвестиционный отдел. Хотя система имеет все возможности для внедрения в строительном бизнесе.
Так просто криво МФС 6 подошли к этой теме.
www.ee-enterprise.ru _________________ Svetlana |
|
q

Зарегистрирован: 19.01.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2007 8:04 am |
|
|
Svet
Упс что-то ссылочка не пашет, а любопытство гложет. |
|
dkr

Зарегистрирован: 24.01.2007 Сообщения: 13
|
Добавлено: Чт Янв 25, 2007 8:10 am |
|
|
рассмотрите как вариант продукт on-line продукт Axxerion www.axxerion.com. Он не совсем ориентирован на строительство. Больше на поддержку существующих объектов (зданий, сооружений). Может подойти.
Так как продукт работает в веб браузере то это может быть очень существенным в вашем случае.
Если вас заинтересовала система свяжитесь по e-mail dmitrikor@gmail.com (Дмитрий) |
|
Alexander

Зарегистрирован: 30.03.2007 Сообщения: 6
|
Добавлено: Чт Апр 19, 2007 10:46 am |
|
|
У кого нить из представителей компаний был удачный опыт внедрения ERP в строительстве? Если был, то где можно о нем почитать? |
|
|