БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Дискуссия на тему планирования.

 
ERP Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
Allan Stark



Зарегистрирован: 04.01.2011
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Вт Янв 04, 2011 11:57 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Готовимся к внедрению ERP системы на производственном предприятии.
Саму систему называть не буду из политических соображений (решение о внедрении конкретной системы принималось собственником бизнеса).
Скажу лишь что конечно не 1С, но и не SAP/Oracle. Достаточно гибко расширяемая, многие вещи можно прикручивать без непосредственного участия разработчиков или внедренцев.

Исходя из этого по поручению руководства готовим силами заинтересованных отделов и отделов ИТ техническое задание.

Производство - достаточно типовое, с/х химия.
Выпускаемая продукция (ассортимент ~70 наименований), имеет сезонный характер, два характерных годовых пика, между ними - "плато".
Номенклатура – простая, без «вариантов» изготовления, т.е. каждый вид жестко и уникально прописывается записью в справочнике.
Рецептура прописана в отдельном справочнике. Представляет собой шаблон согласно норм для заполнения в будущем документа выпуска партии продукции.
Иногда, правда крайне редко, раз в несколько лет, возможны значительные внесезонные колебания, вызванные реалиями ведения бизнеса в нашей стране.
Срок выпуска технологической серии продукции - от 3 дней до двух недель в зависимости от номенклатуры. Технологическая серия достаточно жесткая, очень редко может быть раздроблена на более мелкие, но это учитывать не будем, очень уж индивидуально все там...
В настоящий момент производство по большинству позиций работает "с колес", но в связи с начавшимся строительством новых складских площадей планируется в течении года все перевести на работу на склад.
Реализация полностью плановая, два раза в неделю.
Вот такой вот парадокс. Пр-во практически большинство выпускаемой продукции заканчивает к моменту начала погрузки в транспорт...
Вся номенклатура производится в трех цехах, в каждом из них – своя.
Перебои сырья к сожалению нередки.

Исходя из принятой концепцией работы пр-ва "на склад" и строительством новых складских площадей руководство поставило задачу продумать механизм планирования.
В том виде, в каком оно существует в предлагаемой ERP системе оно не устраивает по причине простоты: например планирование сырья там предполагается помесячно по плану продаж исходя из входящих в конкретную номенклатуру компонентов, с использованием анализа существующего запаса и некоего минимального складского остатка.

На сегодняшний момент все планирование сырья – «ручное». Поэтому к сожалению нередки моменты, когда какого-то вида сырья на складе «завались» на полгода вперед, а некоторое – кладовщики соскребают последние остатки и непонятно когда будет...
Забивать все склады сырья из расчета полугодового бесперебойного производства по всей номенклатуре также не можем, просто нет таких больших площадей и свободных оборотных средств, которые придется тогда «морозить» в сырье.

Попытаюсь вкратце изложить схему, рожденную в тяжких муках на сегодняшний день.

Планирование разбивается на три этапа:
- план продаж;
- план производства;
- план снабжения.

Планирование ТОЛЬКО количественное, т.е. учет затрат времени и т.п. вещей не ведется.
Для простоты не учитываем всяческие регламенты оборудования, поломки и прочее – все это кажется для нашего «кустарно-ручного» производства слишком сложным.

План продаж – самый простой план.
Заполняется один раз вначале года.
Состоит из месячных планов и годового плана, формируемого на основании месячного.
Годовой план на каждый год имеет две копии: первоначальную, утверждаемую руководством и «оперативную».
Первоначальная копия используется как плановый эталон и нужна для сравнения показателей за год. Оперативная копия – пересчитывается автоматом на основании месячных планов.
Месячный план – простой список позиций номенклатуры и планируемого к продаже количества.
Может быть корректирован в любой момент, при корректировке пересчитывает «оперативный» годовой план.

План производства.
Достаточно сложная к реализации структура.
Необходим из-за неравномерных поставок сырья.
Должен учитывать технологические возможности оборудования для конкретной номенклатуры. Информацию об этом планируется размещать в карточке справочника номенклатуры в виде максимально возможного к производству количества в единицу времени (сутки).
План производства верстается понедельно индивидуально вручную для каждого цеха на основании плана продаж, фактического наличия сырья и производственных возможностей.
Визуально это должно отображаться в виде заполняемой каждую неделю формы, отражающей изготавливаемую продукцию и количество.
Планируемое количество сырья задается на основании рецептуры (см. выше).
Порядок выпуска номенклатуры (что в какую неделю производить) отдан на откуп нач. цехов.

План снабжения.
Самая заковыристая штука.
Вроде бы должен просто формироваться на основе плана производства и пересчитываться вместе с ним каждую неделю.
По нашей задумке должен учитывать не только оперативный план производства, но также и имеющиеся остатки сырья, а также для исключения проблем с поставками создавать необходимый запас сырья исходя из потребностей производства по плану продаж на следующий месяц.
Также руководство желает приплести сюда и сезонность.
Технически это видится в анализе соотношений продаж за предыдущие периоды, как соотношение (тренд) продаж одного готового продукта между соседними месяцами.
Для первого (стартового) периода этот «коэффициент тренда» может быть принят как 1 либо рассчитан вручную.
Т.е. несмотря на планируемые продажи запас сырья дополнительно несколько увеличивать и за счет сезонности.
Если на этом этапе на один месяц программа просчитается из-за этого коэффициента, то в следующем ситуация с излишками сырья автоматически выровняется за счет запаса его остатка.

В принципе все вышеописанное – это задача SCM систем, однако не хочется переплачивать

Итоги подведем...
Прошу сильно не пинать за слог, расплывчатые и неверные формулировки, а также за обилие текста. Я обычный «верховный ИТ-шник»...
Понимаю что мы в очередной раз изобретаем велосипед, но внедрение чего-то вроде SAP, Oracle, где весь вышеописанный функционал уже есть, к сожалению компания себе позволить не может.

Просьба посоветовать, подправить, поделиться опытом.
Может идеи какие из уже апробированных на нашем непредсказуемом постсоветском пространстве или наработки имеются ?
Allan Stark



Зарегистрирован: 04.01.2011
Сообщения: 2


СообщениеДобавлено: Чт Янв 06, 2011 10:26 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Появилась идея организовать планирование снабжения не от плана производства, а непосредственно от плана продаж, как от самого оперативного и часто меняемого (по отношению к периоду по месяцам).
Так упрощается схема, снабженцы будут живее реагировать на потребности продажников.
Обязательным условием видится корректность обработки остатков сырья.
Считаем что все сырье, переданное в цеха является уже замороженным в незавершенку и не учитывается, т.е. берем во внимание только запасы сырья на общезаводских складах сырья.
vkofanov



Зарегистрирован: 06.01.2011
Сообщения: 1


СообщениеДобавлено: Сб Янв 08, 2011 11:02 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

если выбрана система без планирования производства, то она сразу опускается на уровень MRP.
Но и здесь есть вариант решения, жаль получится лоскутная автоматизация.
1. Система планирования Preactor
2. Изделие (BOM) программа Лоцман
3. Логистика Ваша Выбранная система.

В Личку можно удовлетворить любопытство - Что за ERP выбрана, и причины выбора..
Монстров отмели как дорогие внедрения? Wink
Осталось не так много вариантов.. MS Dynamics, Edwards, Scala
lessonslearned



Зарегистрирован: 14.05.2010
Сообщения: 18


СообщениеДобавлено: Вт Янв 11, 2011 2:02 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Планирование от продаж, на мой взгляд, самое прогрессивное, т.к. используется механизм вытягивания (продали - произвели), а не вталкивания (произвели - попытались продать) как при планировании от производства.
Вообще, у вас, насколько я понял, дико интересная и очень сложная задача. Поясните, пожалуйста, что именно ожидается, что система будет сама корректировать планы на основании факта или просто предоставление отчетов план/факт?
_________________
Делимся опытом управления проектами
http://www.lessonslearned.ru
ERP Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group