БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM АБС

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


BSC в России – мифы и реальность

 
ERP Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
erp-online



Зарегистрирован: 15.03.2001
Сообщения: 115


СообщениеДобавлено: Сб Янв 31, 2009 2:00 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Начать хотелось бы с того, что ничего особенно нового ССП собой не представляет. Это всего лишь консалтинговая технология, с помощью которой продаются новые книги, учебные курсы, консультационные проекты, ИТ-решения и т.д. Все компании работают с показателями и с этим, я думаю, спорить никто не будет. ССП же предлагает всего лишь некоторый метод по выбору и структуризации показателей.

Некоторые компании, вероятно, пытаются следовать моде и заявляют об огромных успехах после внедрения BSC, буквально за 1-2 месяца оборот увеличился на 35-50% за счет внедрения. Это, конечно же, просто PR, ССП нацелена на постановку системы управления реализацией стратегии и просто по определению не может дать таких существенных оперативных выгод.

Несмотря на такое несколько пессимистическое начало, по отношению к BSC, отмечу, что положительный эффект от внедрения получить все же можно, но надеяться, что прочитав книгу Нортона и Каплана, прослушав учебный курс от консультантов можно начинать проект – это в корне неверно.

История системы сбалансированных показателей в России начинается примерно с 2001-2002 года. Что есть на сегодняшний день? Достаточно большое количество разработанных проектов и крайне мало действительно внедренных решений. Почему?

В первую очередь, связано это с тем, что большинство консультантов работают на разработку проекта, а не на его внедрение. Ну а заказчик самостоятельно не может справиться с внедрением. Вот и получается, что по статистике в одной из известных российских консалтинговых компаний около 60 разработанных и сданных проектов по ССП заказчику и всего лишь 2-3 реально внедренных. Получается около 3% внедренных проектов. Статистика просто удручающая.

Еще одной причиной неудач при внедрении ССП является широкомасштабный проект по разработке большого количества стратегических карт. После разработки заказчик получает около 15-30 стратегических карт, несколько сотен показателей и полное отсутствие понимания как все это внедрять…

Что получает заказчик по итогам разработки ССП (наиболее распространенный вариант и, конечно, неверный!):

- Ряд стратегических карт, показатели к ним;

- Мероприятия на достижение целей, сроки;

- Ответственные за показатели и мероприятия;

- Иногда для отписки пишется невменяемый документ - план внедрения и регламент эксплуатации ССП и еще менее вменяемые документы типа Концепции ССП (невменяемые они потому лишь, что мало кто из консультантов понимает, как действительно должна работать ССП).
По итогам такого проекта у заказчика может получиться от 30 до нескольких сотен показателей. Какая-то часть из них уже будет присутствовать в системе управленческого учета и проблем с их экспортом в ССП не возникнет. Но большая часть, скорее всего, будет новыми показателями. Вот здесь и начинается любопытный момент…Как правило, никаких методик по расчету показателей консультанты не разрабатывают, оставляя это на заказчике (причем иногда даже умолчав о такой необходимости). Зачастую предоставляется просто формулировка показателя без всяких формул. Ну какой толк от такого показателя? Как его можно рассчитать? Нет формулы, значит нет никакого понимания как будет рассчитываться показатель. Или формула или методика, в крайнем случае – четкое описание показателя и указание на необходимость разработки методики для расчета показателя.

Что должен получать заказчик по итогам разработки ССП (правильный вариант):

- Обязательно должен быть выделен пилотный проект на 1-2 стратегические карты, остальные только после успешного внедрения!

- Ряд стратегических карт, показатели к ним

- Мероприятия на достижение целей, сроки

- Ответственные за показатели и мероприятия

- На каждый показатель либо формула, либо методика расчета, либо подробное описание и отметка в плане внедрения необходимости разработки методики. Желательно, чтобы хотя бы 30%-40% от общего числа показателей были взяты из системы управленческого учета. Желательно, чтобы показатели по максимуму можно было получить из информационной системы. Желательно сократить количество показателей, связанных со сложными ручными расчетами, проведением опросов и исследований.

- Четкий, понятный план внедрения ССП

- Четкий, понятный регламент эксплуатации ССП

- Обученную группу сотрудников заказчика, которые будут принимать результаты проекта и сопровождать внедрение

- Консультационное сопровождение внедрения

Без всего этого шансы на успех при внедрении системы сбалансированных показателей минимальны!

Дружинин Борис
http://www.xconsult.ru/bsc.html
ERP Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group