БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM CALL-ЦЕНТРЫ ERP ECM ITSM PM АБС SEC

 ПоискПоиск   ПользователиПользователи   РегистрацияРегистрация   ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 


Как правильно проводить автоматизацию промышленного предприя
На страницу Пред.  1, 2
 
ERP Форум -> Свободная дискуссия
Автор Сообщение
Марианна



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:08 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

busker писал(а):
В случае с "Концепцией..." и внешними консультантами - это предложение готового продукта. Т.е. Вы заранее выбираете "подходы к решению" тех людей, которых нанимаете на эту работу. Т.е. внешний консультант будет предлагать "готовую собственную концепцию". Модифицируя ее под особенности Вашего предприятия. К сожалению других вариантов тут я не вижу.

А в чем собственно вам не нравится такая позиция?
Пусть, есть фирма, занимающаяся внедрением корпоративных ИС и консалтингом в данной области. Как правило, у фирм существуют специализации, ориентированные на класс систем, например ERP-консалтинг и внедрение, или специализация по линейке продуктов.

Хочу вас заверить, что имея опыт внедрения и консультирования у фирмы есть готовые схемы решения: если у вас такое-то производство, значит вам подойдет такой-то продукт, если у вас такие-то уже внедренное ПО - такая-то линейка., и т.п..
Никто не будет предлагать продукт или технологию, интеграцию, которые они сами нигде не прогнали. Для оценки ознакомьтесь с референтным списком заказчиков, может там есть предприятия, с которыми вы работатете, наверняка туда можно позвонить или съездить посмотреть. Для этого этот список и публикуется.

Если вас пугает, что консультанты "навязали" вам то , что не надо, обратитесь к другим, устройте тендер, сравните смету проекта, план реализации, внедренческие ресурсы. Вот от чего не зависит выбор, так это от функциональности предлагаемого решения, т.к. системы одного класса по функциональности всегда близки, просто различаются интерфесом, архитектурой, сложностью освоения, ну и деньгами.
Вот сами как раз, вы можете выбрать- абсолютно "пальцем в небо". Сколько таких примеров стоящих коробок с ПО на полках Smile)

Фирма -консультант снижает риски предприятия, берет на себя ответственность, что доведет внедрение до конца , за достижение поставленных целей. Поэтому врядли предложит вам то, что вы не осилите.
На сленге это называется "привести лошадь на водопой". Вот правда "пить", т.е. работать по-новому, заставить своих сотрудников может только само руководство предприятия.
Алексей Белов



Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Чт Ноя 01, 2007 8:20 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Хочу сказать большее, коллеги. Известные ERP сейчас уже коренным образом почти не различаются. При выборе системы важно выбирать именно косалтинговую фирму, которая уже имеет опыт внедрения системы в разных отралях (в том числе и вашей) с учетом разных бизнес-процессов, создала набор расширяющих базовый функционал дополнительных решений, много раз обкатала свою методологию внедрения и пр. и пр. Внушительный список клиентов и набор собственных решений - вот с чего нужно начинать. Тогда и прокола не будет. В конце концов, обе стороны заинтересованы в отличном конечном результате. А если он уже достигнут у других, почему вы станете исключением?
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Пт Ноя 02, 2007 9:30 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Марианна
вот сейчас мы действительно переходим в другую область, но молчать не могу.
Я сам работаю в фирме-консультанте. И знаю как работает такая фирма.

И потому не могу согласиться с фразой:
Марианна писал(а):
Никто не будет предлагать продукт или технологию, интеграцию, которые они сами нигде не прогнали.


потому что в этом случае фирма-консультант не стремится развиваться сама.
Технологии обновляются гораздо быстрее, чем программные продукты. Здесь, как в самолетостроении - всегда летаем на новейших самолетах с технологиями предыдущего десятилетия.
Но фраза к другому - чтобы "они сами где-то прогнали", они должны кого-то уговорить это прогнать. И чтобы потом добавить в список реализованных проектов, чтобы потом клиент мог позвонить и посмотреть и т.д. и т.п.
Вот.
Алексей Белов



Зарегистрирован: 20.09.2007
Сообщения: 3


СообщениеДобавлено: Вт Ноя 06, 2007 7:17 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Почему такая уверенность в том, что новое - обязательно неудачное? И более того, редко бывает так, что создается что-то принципиально новое. Обычно развивается уже существующее, или что-то хорошо обкатанное становится основой для новой модификации. Не создает ведь фирма-внедренец новые сорта яблок или новые химические соединения, т.е. что-то совершенно незнакомое. Она занимается своим делом, ей хорошо ясным и понятным. И только количество законченных успешных проектов в различных отраслях может служить самым красноречивым свидетельством ее возможностей. Все равно абсолютно похожих предприятий с идентичными бизнес-процессами не бывает! Wink
Марианна



Зарегистрирован: 12.10.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Ср Ноя 07, 2007 3:27 pm     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

busker писал(а):

Но фраза к другому - чтобы "они сами где-то прогнали", они должны кого-то уговорить это прогнать. И чтобы потом добавить в список реализованных проектов, чтобы потом клиент мог позвонить и посмотреть и т.д. и т.п.

А вот тут действительно уговаривают! И продавцы -клиента и клиенты- внедренцев! в таких случаях существуют реальные скидки. Есть даже такие клиенты которые сами говорят, мы для вас "будем кошечками", только вы все под нас заточите..

Давайте уже какие нибудь выводы делать:
1. привлечение фирм - внедренцев / внешних консультатнов для автоматизации предприятий - дело абсолютно естественное и широко распространенное. потому что их участие в автоматизации гарантирует достижение целей в установленные сроки. (т.к. по результату оплата и лучше ее получить быстрее , чем никогда)
2. консультанты имеют опыт работы на различных предприятиях с различным текущим состоянием информационной и организационной систем, набором существующего ПО- и клиенту будут предложены оптимальные за его деньги варианты.(т.к. нужно запустить проект и его реализовать, иначе не заплатят деньги)
3. Априори, руководство прислушивается больше к внешним консультантам, которым платит деньги, чем к своим сотрудникам, что дает возможность "сдвинуть с мертвой точки" проблемы и начать их решать. (мило - не мило, деньги отданы - автоматизироваться надо)
Smile Smile Smile

У кого еще какие выводы?

ЗЫ. вот тут коллега busker писал, что "Ваше предложение с приглашением внешних консультантов для построения концепции... мне показалось неверным. Потому что - автоматизация - это либо исследовательская работа (НИР), либо предложение готового решения (т.е. продукта).
Исследовательская работа - это чаще всего самостоятельное внедрение силами предприятия. Потому как потратить деньги, наняв внешних работников, с непредсказуемым результатом не каждый себе позволит"


Ну какая НИР(!!) может быть силами отдела автомтизации, там что профессора и кандидаты, может они в курсе про морфологические методы или теорию ограничений? Какие инвестиции в такие НИР? 12 мес х зарплату с нулевым выхлопом? Вы забываетет про политические течения внутри предприятия, когда одни хотят одно, а их коллеги - другое, и ломают копья на каждом техсовете, утопая в схоластике. Убивается ВРЕМЯ!! а это выливается в незаработанные ДЕНЬГИ, упущенную выгоду, потерянные рынки, и укрепление конкурентов.
Я не сомневаюсь, что могут быть на некоторых предприятиях действительно лидеры, которые могут реализовать свою идею. НО через 5-10 лет их реализация устаревает и они становятся реальным тормозом появления новых современных решений Sad
skhromov



Зарегистрирован: 19.11.2007
Сообщения: 5


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 19, 2007 11:08 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

SergeyZ
Сергей,

Я отправил Вам сообщение в личку. Готов продолжить общение в рамках данного Вашего проекта...
busker



Зарегистрирован: 14.09.2006
Сообщения: 99


СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2007 9:35 am     Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Марианна

как-то Вы все к деньгам сводите... это конечно правильно Smile

Марианна писал(а):
1. привлечение фирм - внедренцев / внешних консультатнов для автоматизации предприятий - дело абсолютно естественное и широко распространенное. потому что их участие в автоматизации гарантирует достижение целей в установленные сроки. (т.к. по результату оплата и лучше ее получить быстрее , чем никогда)


Не могу согласиться с "потому что". Гарантирует достижение целей в установленные сроки - правильное управление проектом. А будет это внешняя фирма или внутреннее подразделение не должно иметь значения.

Марианна писал(а):
2. консультанты имеют опыт работы на различных предприятиях с различным текущим состоянием информационной и организационной систем, набором существующего ПО- и клиенту будут предложены оптимальные за его деньги варианты.(т.к. нужно запустить проект и его реализовать, иначе не заплатят деньги)


Значит будет выбран самый "легкий" путь к достижению результата. Наименее затратный. А такой путь не всегда верный с точки зрения покупателя.

Марианна писал(а):
3. Априори, руководство прислушивается больше к внешним консультантам, которым платит деньги, чем к своим сотрудникам, что дает возможность "сдвинуть с мертвой точки" проблемы и начать их решать. (мило - не мило, деньги отданы - автоматизироваться надо)


Можно подумать, что своим сотрудникам руководство денег не платит?
Просто с внешней фирмы руководство может при правильном подходе какие-то деньги вернуть, а со своих - только уволить.

Марианна писал(а):
Ну какая НИР(!!) может быть силами отдела автомтизации, там что профессора и кандидаты, может они в курсе про морфологические методы или теорию ограничений? Какие инвестиции в такие НИР? 12 мес х зарплату с нулевым выхлопом?


Нельзя так относиться к автоматизаторам. Это тоже умные люди. Необязательно профессора и кандидаты. Но именно их трудом будет проводиться внедрение, даже при наличии внешней фирмы. И они будут потом сопровождать все то, что внешняя фирма реализует на предприятии.

Марианна писал(а):
Вы забываетет про политические течения внутри предприятия, когда одни хотят одно, а их коллеги - другое, и ломают копья на каждом техсовете, утопая в схоластике. Убивается ВРЕМЯ!! а это выливается в незаработанные ДЕНЬГИ, упущенную выгоду, потерянные рынки, и укрепление конкурентов.


Все что касается "политических течений" говорит об отсутствии управления на предприятии, а не о плохой работе сотрудников автоматизации. Кто-то должен взять на себя ответственность - а не берет. Вот тогда и пошли - техсоветы, заседания, обсуждения и т.п. и т.д. Все это связано с распределением ответственности.

А выводы мне трудно сделать. Их пусть делают те, кто подбирает консультантов для выполнения работ.
У нас цели разные. Внешние фирмы стараются заработать побольше денег на внедрении - клиент старается потратить поменьше денег на том же самом.
Сходство только на уроне задачи - и те и другие хотят завершить выгодно проект.
А истина она всегда - где-то посередине. Cool
ERP Форум -> Свободная дискуссия Часовой пояс: GMT
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 


Powered by LP © 2001, 2005 phpBB Group